Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
15:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Богданович М.Д.Путешествие по Демократической Республике Конго
21.11.2015, 23:13

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ КОНГО

интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста

и младшего школьного возраста

Богданович М.Д.

Пояснительная записка. Программа «Увлекательная география» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и младшего школьного возраста (7-9 лет). В Программу включены следующие разделы:

«Мир, в котором я живу»: Космос. Атмосфера. Земля. Вода. Горы. Природные зоны.

«Кругосветное путешествие»: Африка. Австралия. Северная Америка. Южная Америка. Антарктида. Арктика. Евразия.

«Моя родина – Россия»: Области. Города. Достопримечательности. Культура. Ценности. Мой город. Мой дом. Моя семья.

Каждый раздел содержит в себе от 2 до 5 занятий, направленных на развитие детей по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В данной статье предоставляется материал занятия, состоящего из двух частей: Африка. Демократическая республика Конго.

Актуальность:

В современном мире к ребенку предъявляются высокие требования. Покидая детский сад, ребенок должен быть любознательным, активным, физически развитым, эмоционально отзывчивым. Данная программа оказывает существенное влияние на качественные изменения личности ребенка в связи с усвоением информации, способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы.

Конспект занятий «Путешествие по Демократической республике Конго»

(включает в себя две встречи)

Цель: Ознакомить детей с географическим особенностями Африки. Расширить и углубить знания о истории, культуре и традициях народов Демократической республики Конго. Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарь новыми словами на основе углубленных знаний.

  2. Формировать активную речь детей, умения рассматривать предметы, выделяя их признаки. Составлять совместный с педагогом описательный рассказ, развивать устную речь, развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

  3. Развивать моторику, эстетический вкус, коммуникативные навыки.

  4. Воспитывать любовь к живой природе.

  5. Развивать воображение в игровых этюдах.

  6. Инсценировать движения в соответствии с программной музыкой, развивать чувство ритма.

  7. Формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения со сверстниками, создавая радостную положительную атмосферу.

Материалы:  демонстрационный материал,  географическая карта, набор сюжетных игрушек животных, контурная карта Африки, дневник путешественника, пазл к карте, веревка, мяч, музыкальный центр, заготовки разных геометрических фигурок из картона разных форм, шаблоны банана (допустимы настоящие бананы), шаблоны масок, шерстяные нити, шаблон кости, фотографии индейцев с раскрашенными лицами, краски, кисти, карандаши, клей ПВА, раскраска африканца, комплект «География с пеленок» (необязателен), презентация о стране Конго, экран.

Предварительная работа: оформляется стенд с информацией о Д.Р. Конго (столица – Киншаса, язык – французский, валюта – конголезский франк, флаг). Или готовится презентация по этим данным для показа в течение занятия.

Часть первая

  1. Работа с картой

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите на нашу карту, где находится континент под названием Африка. (В процессе разговора воспитатель обращает внимание детей на карту, где показывает местонахождение континента).

– Что мы уже знаем о Африке? (Ребята вместе с воспитателем отвечают на этот вопрос). Обратите внимание на контурные карты, находящиеся перед вами.  Давайте пальчиком обведем наш континент Африку. Посмотрите, какой она удивительной формы, вот как замечательно у вас получается.

– Но что это? Почему наша карта как будто состоит из пазлов? (Ответы детей). Правильно, ребята, наши пазлы – это страны. А вы хотели бы побывать в странах Африки? Узнать много интересных фактов о них?

Педагог достает пазл, который соответствует стране ДР Конго, и приклеивает на свой ватман.  Включает презентацию о ДР Конго.

– Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну под названием Конго. Это государство расположено на западе Центральной Африки.  На Юге оно граничит с Заиром, на Юго-Западе – с Анголой, на Севере – с Камеруном, на Западе – с Габоном. На востоке омывается озером Танганьика, который отделяет страну от Танзании.

Педагог говорит о государстве, выделяя его границы.

– Ребята найдите эту страну на своей карте и закрасьте ее. (Дети выполняют задание).

– Столицей этой страны является город Киншаса, ее жители говорят на французском языке. Денежный знак у них отличается от нашего и называется конголезский франк. (Рассказ сопровождается презентацией).

– Представляете, ребята, через эту страну протекает самая полноводная река на всем континенте, она называется Конго. Африканская легенда гласит, что в Конго живут огромные, размером со слона, духи, которые называются мкуу-мбе-мба. Они похожи на ящеров. Когда духи гневаются на людей, то они выпивают всю воду из неба и не дают идти дождю, тогда приходит засуха. Они могут насылать всевозможные болезни, трясти людей в лихорадке. Для того, чтобы духи не гневались, им нужно приносить жертвы – например, корзину фруктов. Сейчас мы с вами очутимся в реке, где проведем веселые игры.

Игра «Раз, два, три, в реку войди»

Участники игры берут в руки мяч и начинают передавать его по кругу со словами: «Раз, два, три, в реку войди». На кого выпал счет «три», выходит в круг. Так продолжается до последнего игрока. Тот, кто остался последним с мячом в руках, является духом, и выбивает мячом игроков, которые разбегаются. Игра проводится несколько раз.

Игра «Береги, река»

В эту игру дети могут играть долго, не теряя интереса, так как в ней требуется внимание и память. На полу или земле чертятся две параллельных линии на расстоянии одного метра друг от друга. Внутри линий – река, а по краям – берега. Игроки становятся на берегу и по команде ведущего «Река!» прыгают в реку. Интерес состоит в том, что команды «Река!» и «Берег!» повторяются очень быстро, в произвольном порядке, и если ребенок запутался и прыгнул в реку, вместо того, чтобы выйти на берег, то он выходит из игры.

– Вот мы с вами узнали об одной из самых главных рек Африки. Как она называется?

– А как вы считаете, есть ли растения в этой стране? (Ответы ребят, все сопровождается презентацией).

– Растительность Конго богата и разнообразна. Здесь произрастают многочисленные виды пальм, банановые деревья, тик, африканский кедр. Восточный и Юго-восточный регионы страны занимают практически непроходимые джунгли. А в джунглях есть необычные вьющиеся растения – лианы.  Они обвиваются вокруг деревьев, цепляясь за них усиками, присосками, перекидывают свои ветви с дерева на дерево, образуя иногда непроходимые чащи. Давайте посмотрим вокруг, если здесь такое непроходимое место? (Находят).

– Ой, смотрите, ребята: ведь эти лианы опутали пальмы, а на них растут бананы. Давайте попробуем достать бананы, которые находятся внутри.

Игра «Достань банан»

В помещении расставлены стулья, которые запутаны веревками, на веревках весят бананы. Задача участника – проползти, перешагнуть, перепрыгнуть веревки, чтобы достать банан.  Каждый участник получает по банану.

– Какие мы с вами отважные, не побоялись трудностей и проникли в самую чащу этих ветвистых растений. Теперь мы знаем, какие виды растений находятся в этой стране.

– Но, как любой путешественник, в своем дневнике наблюдений мы должны отметить и животных, которые нам здесь могут встретится. Это слон, лев, леопард, шимпанзе, горилла, жираф, гиппопотам, окапи, зебра. Многочисленны рептилии, среди которых особенно выделяются мамба (одна из самых ядовитых змей в мире), крокодил, питон. Из птиц обитают фламинго, пеликан, попугай, цапля.

Ребята рассматривают карточки «География с пеленок» с изображениями этих животных и, сопоставляя с наклейками, заносят в свои дневники.

– Представляете, ребята, вот мы пошли на охоту, сможем ли мы узнать животных? (Ответы). Вот сейчас и проверим, приготовьте ваши руки.

Игра «Животные»

            ТЕКСТ                                   ДЕЙСТВИЯ

Если в жаркую страну          Сжимание и разжимание кулачков.

Я случайно попаду,

То увижу носорога,               Разгибать поочередно пальцы, начиная с указательных.

Обезьяну и слона,

Крокодила, леопарда,

Зебру и, конечно, льва.

Хорошо живется им!            Большие пальцы направлены вверх.

Не бывает снежных зим.      Хлопнуть в ладоши.

– Ну, а теперь я проверю ваши знания: отгадайте загадки.

Загадки

1. Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос,

Будто тысячу лет рос.

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, 

А потому, что он… (жираф).

2. По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил).

3. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица).

4. Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки... (зебры).

Закрепление знаний

– Дайте ответы на вопросы. (Работа с карточками). Что у слона вместо носа? Скажите, пожалуйста, кто из животных является травоядным? Кто хищник? Назовите животных, в названии которых есть звук «р». Звук «с». Кто из представленных животный самый длинный? Самый высокий? Кто умеет летать? У кого нет ног? И т.д.

– Ох, ребята, так много узнать нам нужно еще про эту страну, но наше время подходит к концу.  И нужно возвращаться к нам в группу. Мы обязательно вернемся сюда еще раз. А сейчас присядьте, пожалуйста на коврик и ответьте мне на вопросы. Скажите ребята, интересное у нас сегодня было путешествие? Что нового вы сегодня узнали для себя? Каких животных вспомнили, и почему они не живут у нас только в зоопарке?

Релаксация

– А теперь располагайтесь на ковре, так, чтобы вам было удобно, закройте глаза, и мы с вами отправимся домой. Мы очутились в Африке, здесь очень жарко. Представьте, что теплый песок у вас под ногами. Вы чувствуете, как медленно согревается ваше тело от лучей палящего солнца. Ваше тело расслабляется, ваши пальчики, руки, ножки… и т.д. становятся легкими, как облачко. До свидания, Африка, мы летим домой. Откройте глаза, потянитесь лежа. Медленно присаживайтесь, потянитесь сидя. Медленно вставайте, потянитесь стоя.

Использованная литература:

Стихи С.Я. Маршака.

            Окончание занятия читайте в следующем выпуске сборника.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 686 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz