ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
НОД с воспитанниками пятого года жизни в группе оздоровительной направленности
Дементьева Н.Н.
Вид занятия: занятие-путешествие.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме.
2. Развивать умения детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос воспитателя.
4. Воспитывать интерес к произведениям К.И. Чуковского.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
2. Продолжать учить составлять узор.
3. Развивать воображение.
4. Воспитывать аккуратность.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Развивать память, логическое мышление (умение анализировать).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, подгруппами, в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.
3.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками.
Оборудование: воздушные шары, принадлежности для выполнения заданий по сказкам.
Словарная работа: норка, логово, калоши, чайная пара, шерсть.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Орг. момент
Педагог и дети стоят в кругу. Приветствие друг другу:
– Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
В о с п и т а т е л ь. Ребята посмотрите, что это за мешочек и письмо, кто мог его оставить? Давайте прочитаем и узнаем, кто его прислал. (Читает письмо). «Ребята кто-то пробрался в мои сказки, забрал предметы и все в них перепутал. Помогите, пожалуйста, вернуть предметы в сказки и навести порядок». Ребята я ничего не пойму какие сказки, от кого это письмо? Ой ребята, в мешочке какие-то предметы, может они нам помогут?
Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам потрогать их, а вы должны назвать, что внутри мешочка. (Чемоданчик, телефонная трубка, чашка с блюдцем).
В о с п и т а т е л ь. Ребята как вы думаете, из каких сказок эти предметы? Кто их написал?
Д е т и. Корней Иванович Чуковский
В о с п и т а т е л ь. Верно! Для того что бы вернуть эти предметы, нам нужно отправиться в сказку. А в сказку мы отправимся, как вы думаете на чем? (Ответы детей). А я вам предлагаю отправится на воздушных шарах. Берите все по веревочке. А для того, чтобы полететь, нужно сказать волшебные слова:
– Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь – и не найти.
В о с п и т а т е л ь. Вот мы и в сказке. Здесь вам придется выполнить несколько заданий.
Дети выполняют задания и вспоминают названия сказок:
1) в центре математики нужно распределить калоши – кому они принадлежат («Телефон»);
2) в центре изодеятельности нужно украсить чашку с блюдцем, рассказать о них и сказать, как они говорили, когда шли по горам («Федорино горе»);
3) в литературном центре – найти и приклеить тех животных, которых лечил Айболит, и описать их по схеме («Доктор Айболит»).
В о с п и т а т е л ь. Ребята, нам пора возвращаться назад. Но мы забыли вернуть предметы в сказки. (Назначить детей). Катя, подойди к столу, возьми тот предмет, который относится к вашей сказке, и отнеси его в свой центр работы.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
– Мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.
(Все вновь произносят «волшебные слова», после чего рассаживаются).
– Много сделали, узнали,
А теперь пора, друзья,
В детский сад лететь ... ура!
Полетим мы в детский сад.
Рассказать там каждый рад:
Кто что делал, все покажет
И как делал – сам расскажет.
Полетим сейчас, друзья, все готовы?
Д е т и. Да!
Итог:
В о с п и т а т е л ь. Вот мы и побывали с вами в сказках и справились со всеми заданиями.
– Ребята, расскажите, кто в каком центре был, и что вы там делали?
– Дима, в каком центре ты работал и чем занимался?
– Я был в центре математики. Распределял калоши.
– А почему ты так распределил?
– У папы – большие калоши, у мамы – поменьше, у Тотоши – маленькие.
– Как ты это делал?
– Способом наложения.
– А какой предмет вы оставили в этой сказке? Почему? Вы догадались как называется сказка? («Телефон»)
– Кто был в центре изодеятельности?
– Что вы делали?
– Вам понравилось разукрашивать чашку с блюдцем? А из какой они сказки?
– Как говорила посуда, когда убегала от Федоры?
– «А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются». («Федорино горе»).
– Кто был в центре литературы, что вы делали? Опиши, пожалуйста, Жанна, своего животного.
– Молодцы, ребята, а теперь верните в сказки те предметы, которые принадлежат этим сказкам.
– Как вы думаете, кто написал все эти сказки?
Звонит телефон.
Голос К.И. Чуковского: «Спасибо ребята, вы выполнили все задания, назвали все мои сказки и вернули все предметы. За это я дарю вам большую книгу моих сказок».
|