Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Федотова О. И.Волшебный куб гномов-экономов
11.07.2015, 15:53

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

ВОЛШЕБНЫЙ КУБ ГНОМОВ-ЭКОНОМОВ

занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Федотова О.И.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: в игровой форме познакомить детей с определением «потребность» и с ее признаками.

Задачи:

1. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, и наречиями, обозначающими взаимоотношения людей; совершенствовать диалогическую речь через общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;

2. Закреплять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 4 на конкретном материале;

3. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои потребности, выполнять установленные правила;

4. Формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость.

Материалы и оборудование: элементы костюма для воспитателя, ИКТ (телевизор с видеороликами); шапочки экономных гномов, «волшебный» куб, картинки с изображением различных потребностей, игровые монетки, игрушка «Банкомат», набор обуви. 

 

Х О Д  З А Н Я Т И Я

В о с п и т а т е л ь (в образе книги приветствует детей). Здравствуйте!  Я – волшебная книга «Экономика для дошкольников»  Наконец-то сбылось мое заветное желание: я стала путешественницей.  Путешествую я по разным детским садам и рассказываю детям об интересной науке под названием «Экономика».

– Скажите, а есть ли у вас какие-нибудь желания?

 (Если ответов у ребят нет, то через вопросы создается мотивация ответов).

– Сколько желаний, у меня просто закружилась голова. Но ведь вместе с желаниями у вас есть свои потребности, и их тоже очень много у каждого! А вы знаете, что означает слово «потребность»? (Дает пояснение). Потребности – это нужда в чем либо, желания, необходимые предметы, без которых нельзя жить.

– А так как я – книга волшебная, у меня с собой есть и волшебные атрибуты, которые помогут вам не потеряться в большом мире потребностей.  Сейчас мы их рассмотрим. 

Включение видеоролика с приветствием детей в образе гномов-экономов с передачей «волшебного куба»

В о с п и т а т е л ь. Подарок от гномов-экономов из детского сада «Аленушка» – волшебный куб. Давайте рассмотрим этот подарок и порассуждаем,  от чего зависят наши потребности.

– Посмотрите на желтую  грань куба, что здесь изображено?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру  «Найди ошибку».

Детям предлагается серия картинок с потребностями людей по возрасту в ошибочном варианте.

Дети должны расставить потребности согласно возрасту.

Итог: потребности людей зависят от их возраста.

В о с п и т а т е л ь. Давайте рассмотрим красную  грань куба. Что на ней изображено?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Не ошибись». 

Детям предлагается набор обуви, предназначенной для разных сезонов.

Дети должны разложить обувь согласно времени года. 

Итог: наши потребности зависят от времени года.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите на розовую  грань куба.

– Скажите,  кому из вас нравится рисовать?   

– Что необходимо тому, кто любит рисовать?

– А кто охотно занимается спортом?

– А что необходимо тому, кто  занимается спортом?

Итог: наши потребности зависят от наших интересов и увлечений.

– Посмотрите на зеленую грань куба. Что на ней изображено?

Д е т и. Мальчик и девочка.

В о с п и т а т е л ь. Правильно. На этой грани  изображены мальчик и девочка.

– Поразмышляйте, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка по одному предмету и определить,  к потребности мальчиков или девочек он относится.

Итог: мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются.

– Но есть то, без чего не могут прожить ни мальчики, ни девочки. Это солнце, вода, пища, воздух, одежда. Это основные потребности, без которых человек не может жить.

– Одни потребности нужно покупать, а другие – ценить и беречь.

– Как вы считаете, какие основные,  жизненно важные   потребности человеку нужно покупать, а какие ценить и беречь?   

Ответы детей.  Одежду, пищу нужно покупать, а воду, воздух нужно ценить и беречь.

В о с п и т а т е л ь. Мы все разные, поэтому и потребности  у нас разные. Их очень-очень много. Наш куб хотя  и волшебный, но у него не хватает граней, чтобы охватить   все потребности. Мы должны учиться контролировать свои потребности, уметь от чего-то отказаться в пользу основных, более жизненно важных потребностей или потребностей тех, кто рядом с нами.   

– Что изображено на оранжевой  грани куба?

Д е т и. Скрипичный ключ, ноты.

В о с п и т а т е л ь. У людей есть  потребность в музыке и движении. Давайте встанем в круг и удовлетворим эту потребность.

Физкультминутка под музыку

В о с п и т а т е л ь. Славно мы с вами повеселились. Теперь можно продолжить наш разговор о потребностях.

– Посмотрите на синюю  грань куба. Что на ней изображено?

Д е т и. Монетки и смайлик.

– Интересно, что они означают?

Зазвонил телефон –  воспитатель проводит разговор по телефону, затем дает пояснения детям.

В о с п и т а т е л ь. Заболел мой лучший друг – домовенок Кузя. Он по лесу гулял, ножку подвернул. Он нуждается в  сочувствии и заботе. Как вы думаете, можно купить за деньги сочувствие  и заботу?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Правильно, заботу и сочувствие не купишь ни за какие деньги. Это должно исходить от нашего сердца. 

– Но больному человеку мы можем купить необходимые продукты и предметы, которые создадут ему уют и поднимут настроение.

– Теперь мне понятно, что  означает эта картинка. Это потребности в  сочувствии и в заботе.

Включение видеоролика.

В о с п и т а т е л ь. Мне необходимо проведать Кузю и принести ему  то, что больше всего нужно для больного. Вы поможете мне определить,  какие  потребности Кузи  мы должны удовлетворить, чтобы он скорее выздоровел?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь.   Как вы думаете, что нам нужно, чтобы приобрести все необходимые вещи?

Д е т и. Деньги.

В о с п и т а т е л ь. Совершенно верно. Я знаю одно место, где деньги хранятся в полной безопасности. Что это за место? Как вы думаете?

Д е т и. Банк.

В о с п и т а т е л ь. Да,  ребята, это место – банк. А банки выдают банковские карты (показывает детям), с помощью которых можно снять деньги с банкомата.  

Воспитатель подводит детей к игрушке – банкомату. Снимает деньги.  Раздает каждому из детей по 2 игровые  монеты.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, у каждого из вас по 2 монеты.    Предлагаю вам разделиться по парам, чтобы пройти к столам и присесть на стульчики.

Дети выполняют просьбу педагога.

– Вы будете работать вместе, и на двоих у вас имеются 4 монеты. Положите  монеты в кошелек.

– Перед вами картинки, на них изображены товары, договоритесь между собой,  что из представленного вы бы хотели передать больному Кузе. Под каждой картинкой – цифра, которая поможет определить, какое количество монет  вы  должны отсчитать и  отложить на покупку  каждого товара.  Каждая  пара должна уложиться в 4 монеты, но не забудьте: надо выбрать ту вещь, которая действительно необходима Кузе.  Первой выбор сделаю я. В аптеке для Кузи я куплю витамины и заплачу 2 монеты.

Дети делают выбор покупки для Кузи. После чего «Книга» предлагает детям рассказать о сделанном выборе: почему выбор сделан в пользу этого товара?

Книга проходит и собирает картинки с изображением товара для Кузи в корзинку.

–   Ну вот, мы  выбрали самые необходимые товары. Кузенька  будет очень доволен. Спасибо вам за помощь!

Подведение итога

– Какие бывают потребности?

– От чего зависят наши потребности? 

Ответы детей.

– Молодцы. Я с честью говорю, что вы  готовы стать гномами-экономами.  Теперь посмотрим, какой последний сюрприз подготовил для нас волшебный куб!

Из «волшебного куба» воспитатель извлекает  шапочки и дарит их  каждому ребенку.   

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 691 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz