Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Кадыкова О.В. Путешестие в страну знаний
29.07.2015, 14:12

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Кадыкова О.В.

Цели непосредственно-образовательной деятельности:

– закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам   грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: 

– совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

– совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

– развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

– воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область «Познание»:

– развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

– воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область «Здоровье»:

– совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация «Поделись эмоциями»);

– развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

– воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Незнайка на Луне», проведение с подгруппами детей дидактических игр «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», «Карусель – учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков-символов».

 Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображением невиданного существа, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.

Х О Д   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Организационный момент

Л о г о п е д. Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть – назовите каждый свое имя громко по слогам.

Дети выполняют задание.

Основная часть

Л о г о п е д. Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы. Кто же это мог сделать?

Раздается звонок телефона.

Г о л о с   и з  т е л е ф о н а. Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

И в школе я училась, ну, кое-кое как.

А вы так много знаете, меня этим пугаете.

Чтобы в школу не попали

И нового ничего не узнали,

Спрятала я ваши книжки,

Ищите их, девчонки и мальчишки,

В волшебной стране знаний под семью замками!

Л о г о п е д. Вот, оказывается, кто спрятал наши книги. Это злая старушка по имени Шапокляк. Она спрятала их в волшебной стране знаний под семью замками. Но вы, ребята, не огорчайтесь, мы найдем страну знаний и откроем все семь замков, чтобы вернуть ваши книги. Только для этого нужно выполнить задания, которые для вас приготовила старуха Шапокляк. Вы готовы?

Д е т и. Да!

1-е задание

– Старуха Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.

– Итак, первое задание. Кого вы видите на картинке? (Котенок).

– Где сидит котенок? (Под столом, перед, около стола, между столом и креслом). Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Назови ласково»

– Посмотрите на картинку, назовите то, что на ней изображено, ласково, например: «Это – стол, а это – столик».

Картинки: лист, дом, шар, гриб, мяч.

– Ребята, вы молодцы, справились с первым заданием.

2-е задание

– Старуха Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.

Если вы услышите  правильные предложения – показываете большой палец, а если неправильные, то трогаете мочку уха и исправляете.

Логопед зачитывает предложения, дети находят в них ошибки:

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

– Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.

3-е задание

– У каждого из вас на столе лежат конверты. Вам дается такое задание: из букв, лежащих в конвертах, надо составить слово, начиная с самой высокой буквы.

Дети выполняют задание самостоятельно.

– Женя, прочитай слово, которое у тебя получилась. (Зима).

– Степа, сколько звуков в слове «зима»? (Четыре звука).

– Софья, назови первый звук. – [Зь].

– Руслан, дай характеристику этому звуку.

– Арина, назови второй звук. – [ И].

– Руслан, дай характеристику звуку [И].

– Софья, назови третий звук в слове «зима». –  [М].

– Женя, охарактеризуй этот звук.

– Степа, назови последний звук, какой это звук?  [А].

– Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

4-е задание

– Составьте предложение со словом «зима», запишите его графическую схему.

Каждый ребенок придумывает свое предложение и на доске рисует его схему.

Физкультминутка

Л о г о п е д. Ребята, я смотрю, вы устали, и поэтому сейчас немножко отдохнем.

Дети встают в круг.

– Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.

– Настя, передай детям радость.

– Слава, передай удивление.

– Женя, передай задумчивость.

– Лера, передай морщинистый лоб.

– Аня, покажи, как мы иногда сердимся.

– А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите.

Дети повторяют музыкальный ритм.

– Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы.

5-е задание

– Скажите, кто из сказочных героев был на Луне?

Д е т и. Незнайка.

– Незнайка прислал вам с Луны свои рисунки. Незнайка нарисовал животного, которого не существует, но его образ составлен из частей знакомых вам зверей. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы.

– Чей это хвост? (Это хвост заячий).

– Чья это голова? (Это голова беличья).

– Чьи это уши? (Это уши лисьи).

– Чьи это лапы? (Это лапы волчьи).

– Поиграем в игру «Сосчиталка».

– Вам надо сосчитать, сколько у нашего героя рук, глаз и ног.

 Ответы:

Две зеленые руки.

Три красные руки.

Два синих глаза.

– Молодцы, вы правильно справились с заданием.

6-е задание 

Игра «Посели слово»

– Слушайте задание. У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог, «поселим» в одноэтажный дом, в двухэтажный дом – картинку, где два слога, и в трехэтажный – картинку, где три слога.

Изображения на картинках: роза, лук, огурец, корова, сыр, стрекоза.

– Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.

7-е задание

– Последнее задание такое. Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово. Ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный –  веселый.

Горячий – холодный

Черный – белый

Злой – веселый

Высокий – низкий

Узкий – широкий

Длинный – короткий

– Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Раздается звонок телефона.

Г о л о с   и з   т е л е ф о н а. Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши книжки –

вот ключи от замков. Открывайте сундук, забирайте книги.

Л о г о п е д. Как гласит пословица, «ученье – свет, а неученье – тьма».

Итог:

– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Оценка:

Л о г о п е д. Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить ответы Софьи, Руслана, а вот Степе хочется напомнить чтобы он не торопился, выслушивал задание до конца и был внимателен. За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будете получать дальнейшие знания. На этом наше путешествие закончено, всем спасибо.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 666 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz