Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Кузнецова Н.О.В гостях у весны
05.08.2015, 14:35

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

 

В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ

комплексное занятие для детей подготовительной группы

Кузнецова Н.О.

Цель: расширять представления детей об  изменениях, происходящих  в природе весной.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания детей о характерных признаках весны;

– закрепить у детей  понятие «первоцветы» и познакомить с некоторыми их

представителями: мать-и-мачеха, медуница, незабудка;

– познакомить с приметами весны;

– уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

Воспитательные:

– воспитывать   у детей бережное отношение к природе ;

– воспитывать выдержку, умение слушать товарищей;

– воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в

художественном поиске и при воплощении замысла;

– воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению

и сотрудничеству.

Развивающие:

– развивать память, внимание и мелкую моторику;

– развивать  навыки невербальной коммуникации, сотрудничества ;

– формировать   умения воспринимать и передавать  образ весны средствами

художественной и эмоциональной выразительности;

– развивать воображение, цвето- и формовосприятие;

– развивать связную речь детей.

Форма проведения: групповая – 20 детей.

Методы: игра,  релаксация, элементы танцевальной ритмики, логические рассуждения, активизация словаря, пение,  составление рассказа,  бусоплетение, фантазирование.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии –

– бусотерапия,

– релаксация,

– танцевально-ритмическая гимнастика А.И. Бурениной,

– дыхательная гимнастика.

Оборудование: индивидуальный раздаточный материал, бусы, разноцветные перчатки, релаксационная музыка, дидактический  материал, карточки, слайды (картины).

Технические средства: музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, релаксация, психогимнастика. 

Х О Д   З А Н Я Т И Я

Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в группу и встают возле стульев.

П с и х о л о г. Здравствуйте, ребята. Ребята, посмотрите  в окно.

Природа проснулась, все радостно дышит,

Становятся дни все длинней и длинней,

И солнце гуляет все выше и выше,

И веет теплом от оживших полей.

– Давайте поздороваемся с солнцем:

«С добрым утром, солнце!

Мы тебе рады.

Мы проснулись,

За руки взялись».

Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).

Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.

П е д а г о г (поочередно глядя на каждого ребенка, про­должает). И Таня здесь... И Саша здесь... И Люба здесь...

Дети вслед за ним повторяют: «И Таня здесь». И т.д.

Затем психолог говорит: «Все здесь!»

Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!»

После этого медленно опуская руки, садятся.

П с и х о л о г. Мы с вами изучали сезонные изменения, происходящие в природе весной, и сегодня у нас заключительное занятие.

Ты, весна, весна-красна!

Что с собою принесла?

Д е т и. Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осин и для берез

Свежих листьев целый воз!

Основная часть

П с и х о л о г. Сейчас мы проверим, хорошо ли  вы знаете признаки весны.

Интерактивная игра «Времена года»

На интерактивной доске появляется изображение  весны, дети выбирают нужные признаки, и картинка как бы «оживает».

Игра «Рассказ о весне»

П с и х о л о г. Теперь давайте попробуем составить рассказ о весне. Помогут нам в этом  разноцветные карточки. Ребята, сейчас каждый из вас получит  разноцветные  карточки, которые помогут  составить нам рассказ о весне. Я вам зачитаю,  какие изменения в природе происходят весной. Когда вы услышите, что предмет, о котором я говорю, вашего цвета, вы встаете рядом со мной по порядку друг за другом. (Читает текст).

«Наступила весна. Все больше становится солнечных дней.  Солнце  светит  все ярче (желтый),  снег начал таять (белый). И вот  уже появились первые проталинки (черный). В лесу журчат  ручьи (голубой). Становится  теплее, и появляется первая травка (зеленый). Распускаются  первые весенние цветы –  подснежники (белый). Все больше становится солнечных дней, солнце пригревает все сильнее (желтый). На деревьях набухают почки (коричневый), и появляются первые листочки (зеленый). Расцветают  цветы – тюльпаны (красный) мать-и-мачеха (желтый), фиалки (фиолетовый), ландыши (белый). Прилетают  грачи (черный). Просыпаются  первые насекомые: божьи коровки (красный), бабочки (желтый)».

Дети встают по порядку друг за другом, держа в руках разноцветные карточки и повторяют рассказ про весну самостоятельно.

П с и х о л о г. Молодцы, вы справились с заданием. Ответьте мне на вопрос: что больше всего любят делать дети весной? Конечно, все дети весной очень любят гулять. И я предлагаю вам отправиться на прогулку.

Игра «Здравствуй,  друг»

            ТЕКСТ                                                          ДЕЙСТВИЯ

Здравствуй друг!                  Поворачиваются вправо и машут правой рукой.

Здравствуй друг!                  Поворачиваются влево и машут левой рукой.

Становись скорее в круг!    Встают в круг.

Свою руку другу дай,          Протягивают руки друг другу.

Хоровод наш начинай.         Идут по кругу.

Поднимаем руки вверх,       Поднимают руки вверх.

Хорошо нам видно всех,

Руки вниз мы опускаем       Останавливаются и опускают руки.

И тихонько приседаем.        Приседают.
Друг за другом мы идем,

Не спешим, не отстаем.       Идут по кругу.

А теперь остановились,      Останавливаются, руки на поясе.

Ручки наши расцепились.

Все бегом, не отставайте,

Себе пару выбирайте.          Встают в пары.

Танец-игра «Найди себе пару»

Дети стоят парами в исходных положениях.

Музыка А: хлопают в ладоши.

Музыка В:

1-я фраза: отходят друг от друга, помахивая рукой.

2-я фраза: подзывают к себе жестом нового партнера и подходят к нему.

Далее движения те же, только с новыми партнерами.

Заключение: кружатся в парах и обнимаются.

Игра «На прогулке»

Дети ходят по залу, стараясь не задевать друг друга.

По команде «Закрыть глаза», дети  закрывают глаза и ходят по залу.

По команде «Раз, два, три, друга ты себе найди!

Ты глаза не открывай, а кто, это угадай!» дети  встают в пары, на ощупь определяют, кто  стоит рядом, и называют имя соседа.

Пс и х о л о г. Шли мы по лесу и вдруг увидели перед собой скалу, и нам надо пройти по узкой тропинке.

Игра «Скала»

В середине зала на полу выкладывается веревка длиной 5 м. Одна часть детей выстраивается вдоль веревки, крепко держась друг за друга и образуя форму горы или треугольника – «скалу». Остальные дети по очереди проходят по веревке вдоль них. Дети могут держаться друг за друга и опираться на «скалу». Главное – не потерять равновесие и не сойти с веревки.

П с и х о л о г. Ребята, вы очень устали давайте отдохнем.

Игра «Потянулись-сломались»

Дети образуют большой круг.

П с и х о л о г. Поднимите руки вверх, не от­рывая пятки от пола, тянитесь выше и выше. А теперь  опустите кисти рук. Теперь – опустите руки  в локтях, в плечах, опусти­лись плечи, повисла голова. Наклонилось туловище, подогнулись колени, и мы опустились на пол. Наступило полное расслабление.

Игра «Букет»

П с и х о л о г. И вот, ребята, мы оказались на цветочной поляне.

Детям раздаются карточки с рисунками цветов (подснежники, ландыши, нарциссы и др.). Ведущий быстро называет какой-либо  цветок, после чего те из участников, которые выбрали данный цветок, должны поменяться местами. Может даваться описание цветка: «Поменяйтесь местами те, у кого цветок белого цвета». И т.п. Если ведущий говорит слово «букет», то меняются местами все.

Игра   «Первоцветы»

Ребенок выходит, берет карточку с цветком и дает описание цветка по определенной схеме.

1. Какого цвета.

2. Где растет.

3. Когда расцветает.

4. Форма цветка и листьев.

5. Характерные особенности.

Если цветок угадан, то на интерактивной доске появляется его изображение.

П с и х о л о г. Давайте с вами немного отдохнем.
Динамическая пауза «Разноцветная игра»

Дети выполняют движения под музыку.

П с и х о л о г. А  сейчас я предлагаю вам, ребята. поиграть в разноцветную игру.

«Игра  с бусами»

Дети выполняют комплекс упражнений с бусами: улитка, дорожка, кольцо, цветок, змейка.

П с и х о л о г. Теперь я предлагаю вам полюбоваться весенними  пейзажами.

Слайд-шоу

П с и х о л о г. Ребята, я думаю, что мы с вами получили вдохновение. Попробуйте нарисовать картину с помощью бус на тему «Весна».

            Дети выполняют задание.

П с и х о л о г. Вы молодцы, у вас получилась замечательная картина.

Релаксационный  этап

П с и х о л о г. Ребята, вы справились с заданием. А теперь давайте  попробуем почувствовать, как пробуждается природа после долго сна.

Релаксационное  упражнение «Пробуждение»

П с и х о л о г. Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закрой­те глаза и слушайте меня. (Произносит текст).

«Однажды в теплое летнее утро, когда яркое солнце нежно обогревало землю, с дерева упало маленькое се­мечко. Земля мягко и нежно обняла его. Семечко чув­ствовало, как погружается в землю, которая окутала его своей заботой и теплом. И ему стало так спокойно и ком­фортно, что оно расслабилось и позволило земле забо­титься о себе. Земля, как родная мать, убаюкала семеч­ко, и оно заснуло.

Вскоре снег растаял. Солнышко стало припекать, и наше семечко проснулось. (Дети открывают глаза). И тут оно услышало голоса птиц, животных, по­чувствовало вокруг движение насекомых. Семечко уцепилось за землю своими корешка­ми и потянулось вверх, к солнышку. (Дети садятся на корточки).

Вначале на поверхности  земли показалась  первая травка. Солнце светило все ярче,  и травка  набирала силу и росла все выше. (Дети  в зеленых перчатках медленно поднимаются, далее постепенно поднимают руки вверх).

Травка  продолжала тянуться вверх, к небу. Вот на  травке появился бутон, и вскоре бутон раскрылся и превратился в прекрасный цветок. (Дети в розовых и красных перчатках постепенно раскрывают сомкнутые ладони). Подул легкий весенний ветерок. И вот уже на деревьях набухли почки, и появились первые листочки. (Дети перестраиваются и изображают ствол дерева. Сначала  руки сжаты в кулаки и постепенно раскрываются).

Сол­нце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы превращаетесь в ве­ликолепную бабочку. Движения ее крыльев легки и грациозны. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плав­но движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Най­дите глазами самый красивый цветок и постепенно на­чинайте приближаться к нему. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка».

Надеюсь, мы с вами смогли прочувствовать, как просыпается природа.

А теперь мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и при­ятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Примечание: упражнение рекомендуется проводить под спокойную, расслабляющую музыку.

Заключительная часть

П с и х о л о г. Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас весной настроение ?

Дети отвечают и перечисляют по очереди какое у них настроение: веселое, радостное, чудесное, активное, хорошее, приподнятое, солнечное, отличное, замечательное, весеннее, превосходное, праздничное, взволнованное.

П с и х о л о г. Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Давайте  поделимся с нашими гостями нашим хорошим настроением.

Р е б е н о к. Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Проводится раздача подарков гостям.

Подарки гостямбукетики цветов, сделанные из бумаги.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 753 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz