Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Меркушова Л. А. Путешествие в подводный мир
14.07.2015, 14:50

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 6 (2015)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР

Меркушова Л.А.

Примечание.    Данный    материал    создавался    в   русле практико-значимой    работы

«Проектирование непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий в старшей группе по художественному творчеству»

 

Актуальность. Подводный мир очень красочен, ярок,  но не доступен для изучения детьми напрямую. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» дошкольников в интересную для них тему и делает детей и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это дает возможность воспитывать детей-«деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Внедряя в работу инновационные технологии, которые нам помогут решить поставленную проблему, мы выделяем следующие основные задачи – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.

Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения.

Ожидаемый результат:

 – у детей создается багаж знаний о разнообразии подводного мира;

   – формируются чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе, чувство цвета и формы;

        – приобретается владение понятиями «морские животные», «рыбы», и т.п.;

  – повышается познавательный интерес к обитателям морей и океанов;

        – осуществляется пополнение развивающей среды различными пособиями.

Цель: расширить знания детей о подводном мире и его обитателях.

 Задачи:

– совершенствовать изобразительные навыки: рисование гуашью узора на основе  

гипсовой формы; развивать чувство ритма, цвета;

      – развивать мелкую моторику рук;

      – развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

– развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм

музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;

– пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас

детей, формировать умение размышлять;

            – воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;

            – продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей;

            – развивать творческую инициативу.

Материалы: макет «морского дна», персонаж Черепаха, презентация на тему «Моря», фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами, гипсовые черепашки (по количеству детей), фигурки рыб (по количеству детей), палочка-тычок, гуашь, салфетки (по количеству детей).

                                                  Х О Д   З А Н Я Т И Я

В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами!                  

                          Дети свободно садятся на стулья на ковре.

– Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Какие звуки вы сейчас услышите?

Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.

– Верно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое!

Воспитатель   показывает   детям    презентацию   на   тему   «Моря»,   включает фонограмму с шумом моря повторно.

– Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Д е т и.  Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное.

–  Послушайте стихотворение о море:

«Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море  

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться». (М. Жучкова).

– А еще море – манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.
Давайте все вместе отправимся в морское путешествие. А вы знаете, кто
живет в море, кого мы там можем встретить?

Д е т и. Рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары, медузы.

                      Рассматривание слайдов морских обитателей.

В о с п и т а т е л ь. А еще в море живут симпатичные разноцветные рыбы.

                        Воспитатель раздает детям фигурки рыб на ленточках.

                        Дети и воспитатель встают в круг.

– А теперь отправляемся в путешествие.

«Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется, волны шумят,

Морские рыбки купаться хотят».

В о с п и т а т е л ь. Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.

Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум» дети двигаются в соответствии с  музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.

Появляется Черепаха.

Ч е р е п а х а. Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал?

В о с п и т а т е л ь. Это наши веселые рыбы играли и танцевали.

Ч е р е п а х а. Зачем так шуметь? Не до танцев нам теперь, не до игр.

В о с п и т а т е л ь. Что случилось, бабушка Черепаха?

Ч е р е п а х а.  Неприятная,   скажу   я   вам,   история   приключилась   с   моими друзьями. Морское холодное течение унесло все наряды моих друзей. А морской царь Нептун пригласил всех черепашек нашего моря на свой праздник.

В о с п и т а т е л ь. Бедные, бедные черепашки! Они же не смогут пойти на праздник без праздничных нарядов! 

Черепаха достает из своей сумки гипсовую черепашку.

В о с п и т а т е л ь. Ой, ребята, посмотрите: и правда, наряд совсем не праздничный. А вы тоже хотите, чтобы все черепашки попали на праздник? Но   ведь   когда   нам    кого-то   жаль,   нужно   не    просто   пожалеть, а посочувствовать. Нужно непременно помочь. А помочь мы сможем с помощью вот этих волшебных палочек. Сейчас я покажу вам, как с помощью этих волшебных палочек мы нарисуем праздничный наряд.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель подходит к мольберту. На мольберте силуэт черепахи.

Рядом четыре тычка на подставке, гуашь четырех цветов, салфетка.

В о с п и т а т е л ь.  Беру палочку-тычок, набираю краску, о край баночки снимаю лишнюю краску. Прижимаю тычок к панцирю черепахи, видите: остается след краски. Выполняем это действие еще раз... (Объяснение сопровождается показом). А теперь другим цветом – то же самое.

Воспитатель может предложить кому-то из детей повторить действия,

проговаривая свои действия.

В о с п и т а т е л ь. А теперь, ребята, проходите к столам. Помните, какую красивую, нарядную черепашку мы с вами нарисовали. Давайте постараемся придумать и нарисовать для черепашек новые красивые наряды, совсем не похожие друг на друга. Ведь каждый художник видит красоту по-своему. Вы готовы помочь черепашкам? Тогда смелее за работу. Можете взять палочки и краски и красиво украсить панцирь своей черепашки, чтобы она стала нарядной.

Дети рисуют. Звучит спокойная красивая мелодия.

Готовых черепашек дети ставят на макет морского дна.

Затем рассматривают работы, анализируют с помощью педагога.

В о с п и т а т е л ь.  Олечка, если бы ты была черепахой, какой наряд бы выбрала. Почему? и т.д.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Ч е р е п а х а. Вот это красота! Какие мои друзья стали красивые, нарядные! Я очень рада за них. Дорогие мои маленькие рыбки! Если бы мы с вами не встретились, мои друзья черепашки так и не попали бы на праздник, а ведь без праздников жить так грустно, правда?

Д е т и. Да, правда!

Ч е р е п а х а. У меня на душе теперь хорошо! Радостно! А вы знаете, какую песню поет счастливая черепаха?

Приглашает всех детей на ковер.

В о с п и т а т е л ь. Давайте ляжем на живот и вместе споем любимую веселую песенку черепахи «Я на солнышке лежу».

Дети и Черепаха поют песню.

Ч е р е п а х а. Спасибо вам за помощь, мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря. Я хочу вам за это подарить подарок.  Мне пора возвращаться к себе домой. До свидания!

Воспитатель подводит итог занятия.

– Дети, кто сегодня приходил к вам в гости?

– О чем просила Черепаха?

– Как вы помогли е друзьям-черепашкам?

– Молодцы!   Каждый   из   вас   нарисовал   яркий   праздничный   наряд  для черепашек. Вы им помогли отправиться на праздник    к морскому царю Нептуну. В благодарность за эту помощь большая Черепаха подарила вам сладости, которые вы съедите за полдником.

                                                        Заключение

Таким образом,  соблюдая все требования ФГОС,  мы получили целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволило нам «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволило нам сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. Тем самым мы решили познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. На занятиях применение ИКТ может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями санитарных правил.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Задача ДОУ: повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Все   использованные   мною   компьютерные   программы   соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Данные разработки позволяют увеличить восприятие наглядной информации за   счет   увеличения   объема   иллюстративного   материала,      выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь «ребенок – педагог».

Наблюдая за дошкольниками, можно отметить, что эти дети быстрее вникают в суть изучаемого материала, чувствуют себя самостоятельными; умеют свободно вести себя с собеседником, формулировать четкие и краткие вопросы, делать логические выводы, устанавливать причинно-следственные связи; проявляют друг к другу внимание и сопереживание, чутко относятся ко всему живому.

На мой взгляд, работа удалась, так как у детей повысился уровень знаний, о чем можно утверждать по результатам исследования в конце занятия.

Использованная литература:

1.                                Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. – М: Цветной мир, 2013.

2. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозайка-синтез, 2013.

3.          ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования
и наук  РФ от 17 октября 2013.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 630 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz