Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
21:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Шаповалова А. П.Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста
23.06.2015, 17:18

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

 

РОЛЬ СЕНСОРНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Шаповалова А.П.

Примечание: данное мероприятие проводилось в русле клуба общения для родителей «Ладушки» (ранний возраст) МБДОУ № 34 «Рябинка» г. Усть-Илимск Иркутской области.

«…Игра  это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности».

(В.А. Сухомлинский).

Цель:

  1. Познакомить с понятием «сенсорные эталоны».
  2. Познакомить с играми развивающего характера, направленных на формирование сенсорных способностей детей раннего возраста.
  3. Дать представление о том, что такое «развивающая» игрушка, и как она работает.

 

Х О Д   М Е Р О П Р И Я Т И Я

1. Вводная часть

Возраст детей от 1,5 до 3 лет наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

            Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

            От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.

Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Поэтому в своей работе решаем следующие задачи:

– создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

– формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

– воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Направления работы:

– формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);

– обучение способам обследования предметов;

– развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

 

Игры для сенсорного развития детей 2-3  лет

Величина

Форма

Цвет

«Большие и маленькие»,

«Какой мяч больше?»,

«Угости зайчика» и т. п.

 

 

 

*Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

 

«Какой это формы»,

«Круг, квадрат»,

«Картинка из мозаики»,

«Пазлы» и т. п.

 

 

*В этих играх дети учатся различать, группировать предме-ты по форме. Вставлять предметы данной формы в соот-ветствующие для них отверстия.

«Разноцветные бусы»,

«Угостим куклу чаем»,

«Постираем одежду» «Мышки в норке»,

«Веселый паровозик» и т. п.

 

*Играя в эти игры, дети учатся группи-ровать, соотносить предметы по цвету.

 

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

«Сложи матрешку»,

«Сложи пирамидку»,

«Построй башенку»,

«Какой игрушки не стало»,

«Солитер» и т.п.

Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата – собрать башенку, бусы и т.д. Цель этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

 

 

В результате дети научатся играть в дидактические игры, различать предметы по признакам: цвету, форме, запаху.

  1. Знакомство с играми развивающего характера, направленными на формирование сенсорных способностей

Мамы, папы, ребятишки!

Мы сегодня поиграем

В необычную игру.

Вам стихи мы почитаем,

С пальчиками поиграем.

1) Игра «Рыбка»

В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).

Рыбка плавает в воде.

«Кто поймал тебя и где?»

Ну, а рыбка все молчит,

Ничего не говорит.

Проводится игра «Поймай рыбку»

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять знание цветов.

Игровой материал: силуэты рыбок четырех основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; ведерки для каждой рыбки и удочки такого же цвета.

Ход игры: Педагог предлагает малышам поймать рыбок удочкой и поместить их в ведерки так, чтобы рыбка и ведерко совпадали по цвету.

2) Игра «Зайчик»

В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).

Зайчик, зайчик, поскачи

И морковку поищи,

Поищи капустку –

Будет очень вкусно!

Проводится пальчиковая игра «Зайчик»

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знание цветов.

Игровой материал: силуэты зайчиков в цветной одежде прикреплены к резинкам, карточки с изображением тропинки.

Набор платочков основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий.

Ход игры: Педагог предлагает детям и взрослым  надеть на пальчики «зайку», а затем зайка попрыгает по «дорожке» к морковкам. На двух лапках (указательный и средний пальцы вместе). Затем «зайка» прячет морковки под платочком такого же цвета, что и одежда зайки.

3) Игра «Прищепки»

В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).

Cолнце брызги разбросало,

Я в ладошки их собрала.

Посмотрела, поиграла

И на нитку нанизала.

Бусы солнечного света –  

Это мне подарок лета.

Проводится игра «Прищепки»

Цель: закрепить представления «один», «много». Дети сначала учатся только снимать прищепки и лишь потом надевать их. 

Примечание: Можно использовать различные стихи, потешки для обыгрывания и шаблоны зверей, птиц, рыб, транспорта и т.д.

4) Игра «Пирамидки»

В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).

В пирамидку я играю,

Словно башню собираю.

Все цвета я подбираю,

По размеру подставляю.

Проводится игра «Пирамидка» 

Цель: закрепить представление о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета.

Материалы: каждой семье  выдается комплект из трех колечек разной величины, игрушка пирамидка.

Ход игры: игрушечный Петрушка приносит детям разобранные комплекты пирамидок и предлагает собрать их для его друзей. Дети рассматривают колечки и называют размер каждого кольца. Затем по примеру взрослого дети выкладывают пирамидку, обращая внимания на величину фигур.

  1. Дать родителям представление о том, что такое  «развивающая» игрушка, и как она работает

На разносах лежит материал для изготовления  развивающих игрушек,

Карточки-алгоритмы изготовления «Разноцветные ленточки».

Родители и дети,  объединившись в группы, изготовляют игрушки для двух групп раннего возраста.

Развивающая игрушка «Разноцветные ленточки»

Порядок изготовления:

1.Берем бигуди или деревянные цилиндры (от конструктора).

2.На один край ленты нанести клей клеевым карандашом.

3.Приклеиваем ленту к цилиндрической поверхности. Даем время просохнуть.

4.На второй край ленты можно привязать любую маленькую игрушку из киндер-сюрприза, детям очень нравятся такие игрушки.

Играя с ленточками по принципу русской народной игры «Моталочки»  вы с малышом легко освоите  основные цвета.

Развивающая игрушка «Покорми  животных»

Порядок изготовления:

1.Берем упаковку коробочки от кукол или сока и отрезаем одну сторону.

2.На крышке делаем прорезь прямоугольной или округлой формы.

3.Из обложек альбомов вырезаем различные силуэты животных.

4.«Кормом» послужат бобовые, шишки,  и т.д.

Играя в эту игру, учим детей приему «пинцетного захвата», правильно называть животных, звукоподражанию, четко произносить звуки.

Релаксация:

На ковре лежат  два покрывала в виде облаков:  одно белое, другое синее.

В о с п и т а т е л и (обращаются к родителям и детям).

Все сегодня постарались,

Мастерили и играли.

Предлагаем вам сейчас

В игру «Облако и тучка поиграть»

Если встреча понравилась –

Садитесь на белое облако,

Если нет – на синее.

Проводится игра «Облако и тучка»

Звучит веселая детская песенка «Облака».

В о с п и т а т е л ь. Пришла пора прощаться,

До новых встреч, друзья.

Развивающие игрушки в группы несите,

Играйте, развивайтесь, творите.

Всем присутствующим вручаются веселые смайлики.

 

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin | Теги: ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ
Просмотров: 869 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz