Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
15:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Сватухина Е.П. Насекомые
24.09.2015, 18:08

 

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

НАСЕКОМЫЕ

подгрупповое логопедическое занятие в средней группе

Сватухина Е.П.

Цель:  обогащать представление детей о весне, уточнить и расширить  знание детей о насекомых,  упражнять детей в названии некоторых насекомых .

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширить представления о видах насекомых;

закрепить и обобщить знания детей о насекомых;

совершенствовать навыки словообразования;

упражнять детей в составлении предложений по предметной картинке.

Коррекционно-развивающие:

развивать общую моторику, мелкую моторику и сенсорику;

активизировать и уточнять словарь по теме: «Насекомые»;

развивать интонацию, дикцию;

стимулировать связную речь, фонематический слух;

поощрять зрительное внимание, мышление;

совершенствовать умение согласовывать и координировать речь с движениями;

развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу      обеих рук, развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, доброжелательности, ответственности;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Насекомые»,

декорации, игрушки.

Словарная работа:

Существительные: насекомые, комар, жук, бабочка, пчела, муравей, оса, божья коровка; муравейник, улей, гнездо; части тела: голова, туловище, крылья, лапки, усики, хоботок; жало, пятно, соты, мед.

Глаголы: летать, жужжать, звенеть, махать, искать, ползать, жалить, кусать, строить.

Прилагательные: красивый, черный, коричневый, больше, меньше, вредный, полезный.

                                       Х О Д   З А Н Я Т И Я

1. Организационный момент

Дети приветствуют друг друга и педагога. Передают колокольчик по кругу. Ребенок, у которого в руках оказался колокольчик, произносит слова приветствия всем детям и педагогу.

2. Основная часть

Л о г о п е д. Дети сейчас мы с вами закроем глаза и послушаем, что происходит вокруг нас.

Дети закрывают глаза. Логопед включает музыку «На лесной  поляне», где слышны звуки насекомых. В это время логопед достает картину «На лугу».

Л о г о п е д. Открывайте глаза. Посмотрите, мы очутились на поляне. А что вы слышали, когда, закрывали глаза? (Дети делятся впечатлениями). А теперь дети давайте рассмотрим картину и найдем, кто на ней нарисован.

(Дети рассматривают картину и перечисляют насекомых, которые нарисованы на ней). Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, про кого эти  загадки.

После ответа детей логопед показывают картинку и кладет перед детьми.

1.Очень на пчелу похожа,
Только чуть поярче цвет,
Если сильно растревожить
От нее отбоя нет!
Лучше быть с ней осторожным,
Я ее всегда боюсь! (Оса).

2. Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел:
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

3. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

4. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар).

5. Он в траве своей дорогой
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
Кто трудяга? (Муравей).

6. С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу. (Пчела).

7. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лугам. (Кузнечик).

8. В мае к вам я прилетаю,
Как пчела, жужжа, пугаю,
Грозный,  издавая звук.
Кто я, детки? Майский… (жук).

Л о г о п е д. Загадки отгадали, рассматриваем картинки насекомых.

Логопед сообщает детям обобщающееся слово «насекомые» и объясняет его значение.

Пальчиковая гимнастика

                        ТЕКСТ                                           ДЕЙСТВИЯ

Дружно пальчики считаем,             Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,                Поочередно сгибают пальцы

Это жук с зеленым брюхом.                       в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?                   Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!                                Руки за спину.

Прячьтесь!

Динамическая пауза

Логопед предлагает детям картинку с насекомым, после чего мимикой, жестами и звуками они изображают этого насекомого.  Все повторяют за педагогом. Упражнение выполняется стоя, под музыку.

1. ОСА

Мы маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами
Вы все знакомы с нами.

Дети резко и быстро машут  прямыми руками, произнося  звук С (ссссссссссс), передвигаются по кругу.

2. МУРАВЕЙ

Самый сильный, самый стойкий
Муравей пришел уже
К замечательной постройке
В сорок восемь этажей.

Дети наклоняются и идут произвольно.

3. БАБОЧКА

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Плавные движения руками вверх, вниз. Молча летят по кругу, останавливаются и приседают.

4. БОЖЬЯ КОРОВКА

А у божьей, у коровки
Крылья – пестрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим черные горошки.

Один взмах руками, присели и на согнутых ногах дети молча продвигаются  по кругу, затем опять взмах руками, присели.

5. КОМАР

Это вовсе не пчела,
Нос – точеная игла,
Писк его всех нас пугает,
Очень больно он кусает!

Руку поднесли к носу, собрали в кулачок, указательный палец выпрямили. Произносят звук З (зззззззззззз), кружатся вокруг себя.

6. ПЧЕЛА

Вот солнце пригрело, и пчелки летят,

Пчелки летят, меду хотят.

Руки за спину: дети  изображают маленькие крылышки и летят по кругу со звуком Ш (шшшшшшш).

Итог занятия

Логопед обобщает все знания детей, полученные на занятии, и предлагает детям поделиться своим впечатлениями.

Сватухина Елена Петровна – учитель-логопед  ГБОУ СОШ № 227 (ДОУ № 458) САО г. Москвы.

 

 

КУЗНЕЧИК .

 Выпрямили плечики,

 Прыгают кузнечики.

Произвольные прыжки.

ЖУК.

Жук жужжит, и встать не может,

Смотрит, кто ему поможет.

 Дети сидят  на стульчиках и произносят звук Ж-жжжжжжжжж.  Оглядываются по сторонам.

Работа над словарем.

Дети выбирают картинку с насекомым. Логопед предлагает  детям описать его. Логопед:

- Назовите свое насекомое.

-Какого цвета ваше насекомое?

-Где живет ваше насекомое?

-Что может делать ваше насекомое?

-Какую пользу приносит ваше насекомое?

Дети отвечают по кругу. Если ребенок затрудняется,  логопед  просит других детей помочь с ответом.

Логическая игра.

Логопед раскладывает картинки насекомых,  и предлагает детям игру четвертый лишний:

Колибри, божья коровка, стрекоза,  бабочка.

Муравей, жук, комар, ящерица.

Кузнечик, комар, саранча, лягушка.

Пчела, оса, шмель, синичка.

Гусеница, дождевой червяк, сороконожка, змея.

 Дыхательная гимнастика.

Логопед предлагает детям картинки, на которых  привязаны насекомые. Нужно сдуть насекомых с картинки.

 

Итог занятия.

Логопед обобщает все знания детей, полученные на занятии, и предлагает детям поделиться своим впечатлениями. Дети передают колокольчик по кругу и рассказывают, что  им больше всего запомнилось, и что они узнали нового.

Каше Г.А,  Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи.

Ю.Ф. Гаркуша. Конспекты логопедических занятий для детей 3-4 лет.-М.:ПАРАДИГМА, 2015.

Олеся Жукова\ Игры на Ладошке.  - Москва: АСТ,2014.

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 928 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz