Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
05:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Вэнго И.О. Эффективность работы воспитателя – путь к личностному развитию ребенка
08.04.2015, 21:25

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ – ПУТЬ К ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

Вэнго И.О.

            Педагогическая деятельность – это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания  детей в решающей степени зависит от личности воспитателя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

          Важными критериями эффективности воспитательной деятельности является личностный рост каждого ребенка, позитивная система его отношений к миру, построенная на основе его положительной самооценки, которую можно считать главным критерием эффективности воспитательной деятельности.

        Проблема развития воспитания, несомненно, заслуживает самого пристального рассмотрения, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.
          Важнейшим приоритетом воспитательной деятельности педагога в современной школе является личностный характер общения педагога с ребенком. Основными функциями воспитательной деятельности выступают: понимание ребенка, помощь ребенку и его поддержка в процессе развития, защита интересов ребенка, мягкое недирективное управление процессом развития личности ребенка, культурное влияние, облегчение процесса личностного роста, организация разнообразной деятельности детей.
        Воспитатель и воспитанник – две основные фигуры. Личности, чьи взаимоотношения непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Неслучайно так важно создание атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. И чем выше авторитет воспитателя, чем важнее и   справедливее для воспитанников кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

        Что отличает воспитательную деятельность от других видов педагогической деятельности? Прежде всего, это деятельность духовно-практическая. Ее специфика в том, что она одновременно обращена к миру предметному, внешнему и к внутренней, духовной сфере человеческой жизни.
        Воспитательная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий успешного развития личности ребенка. Многогранные перемены, происходящие в нашей жизни, в том числе и в жизни школы, на одно из первых мест выдвигают проблемы формирования личности, ее воспитанности,  следовательно, первостепенное значение приобретает вопрос личностного развития ребенка как результат эффективности воспитательной деятельности.    

            В нашей школе обучаются дети коренных народов Севера, поэтому в наших условиях имеются специфические моменты. Главный из них заключается в том, что процесс обучения и воспитания наших детей происходит в условиях иноязычной языковой деятельности.

        Мы имеем три категории детей:

        – дети из тундры, где общение идет на родном языке;

        – дети из поселка, где в семье общаются на русском языке в сочетании с

        родным языком; 

        – дети из семей со смешанным браком. 

        Приезжая из тундры, дети находятся под нашим воспитательным и образовательным воздействием короткий период: в большинстве своем – один учебный год. Причем, первая четверть – это период адаптации, с последующим созданием группового и школьного коллектива.

  В процессе работы мы встречаем следующие сложности:

– отсутствие влияния семьи, как фактора совместной воспитательной работы: «школа, семья, социум»;

– влияние состояния здоровья наших воспитанников на психофизическое состояние личности и поведение данной личности, как фактор отрицательного примера для других детей (есть дети, подающие плохой пример остальным);

– наследственный фактор,  отрицательно  влияющий на развитие личности ребенка;

– различный уровень требовательности учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования к нашим воспитанникам.

        Процессы обучения и воспитания направлены на формирование личности каждого ребенка, коррекцию недостатков его развития, создающие предпосылки для социальной адаптации в виде активного приспособления к условиям социальной среды при помощи усвоения и принятия определенных целей, ценностей, а также норм, правил и общепринятых способов поведения, является основой для личного и социального благополучия.

        Но так как человек – существо социальное, то и воспитывать его нужно в социуме класса, школы, поселка и т.д. По моему опыту, проблемные дети  быстрее расстаются со своими проблемами и легче справляются с ними, если у них есть позитивные примеры в исполнении их сверстников. Именно поэтому педагогика сотрудничества, коллективные творческие дела безотказно помогают в решении многих вопросов в воспитании проблемных детей.

        Воспитательная работа в нашей  группе  (семье) начинается с  ознакомления и изучения личных дел вновь прибывших детей, состояния здоровья, характеристики и семейно-бытовых условий. При изучении личности ребенка также помогает наблюдение за ребенком в различных видах его деятельности, беседы в доверительной обстановке с четко определенной целью и анализ результатов деятельности ребенка. Знание диагноза, изучение семейно-бытовых условий помогает воспитателю лучше понять психическое состояние и особенности поведения воспитанника, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при воспитании.

        Используем национальные традиции в работе. Данная система воспитания является одним из важнейших факторов реализации концепции развития национальной школы и решения проблем социализации детей коренной национальности.

        Актуализация традиций этнопедагогики, активное их использование в воспитательном процессе – это необходимое условие для сохранения и выживания коренных народов Севера, подъеме национального самосознания, возрождение национальной культуры, воспитания у молодежи чувства гармонии с природой и любви к своей родной земле.

Зная прошлое, только в сравнении с ним можно глубоко и полно понять нынешнее состояние детей. Человек должен иметь неразрывную связь с прошлым, должен ощущать себя чьим-то потомком. С воспитанниками  проводились такие мероприятия, как: «Экологический календарь ненцев», «Узорная письменность», «Конкурс краеведов», «Этнопедагогическая роль игр и игрушек народов Севера в организации досуга воспитанников интерната», «Природа и человек» и многое другое. В своей педагогической деятельности мы часто обращаемся к фольклору народов крайнего Севера при проведении различных мероприятий: пословицы, песни, сказки. Под их воздействием вырабатываются навыки, привычки.

        Проводимые занятия расширяют кругозор воспитанников, здесь они узнают о своих национальных традициях, совершенствуют речь, закрепляют практические навыки. Жизнедеятельность в интернате организована так, чтобы воспитанники овладели навыками в различных видах деятельности: от самообслуживания до  творческой деятельности. Особое место в овладении трудовыми навыками занимает профессиональная ориентация и профессиональная подготовка воспитанников, покидающих интернат. 

        В основе воспитательной работы  лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Целостное представление об окружающем мире  воспитанников получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать развитую личность.

        Воспитатели группы уделяют большое внимание индивидуальной работе с воспитанниками, организуют для своих детей экскурсии, походы и т.п. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в группе - семье, решению многих  повседневных проблем.

        Занятия в мероприятиях по внеурочной  воспитательной деятельности позволяют удовлетворить потребности детей в познании своей национальной культуры. Были подготовлены  и проведены   интересные  тематические  вечера, концерты,  спортивные  соревнования, акции, операции. Воспитанники наши принимали участие в районных мероприятиях, становились  победителями  различных конкурсов  и  соревнований.

 

  

  Использованная литература:

1. Бондаревская Е.В. Ценности личностно-ориентированного образования //Педагогика. – 1995, №4.

    2.  Гусинский Э.Н. Образование личности. – М.: Интерпракс, 1994.

        3. Давыдова Е.С. Проблема перехода на личностно-ориентированную

         подготовку специалистов // Повышение   квалификации и  

         переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной

         школы: Материалы Всерос. НПК, 18-19 декабря 1996. – Кемерово,

         1996. – С. 250-252.

         4. Хомич Л.В. Ненцы: СПб, Русский двор, 1995, 336 с.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 780 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz