Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Вырвина К.А. Сохраним воду чистой. Проект
14.01.2015, 06:09

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

                                                                СОХРАНИМ ВОДУ ЧИСТОЙ

проект

«Мир и экология» эти слова стали своеобразными лозунгами современности, настоящими призывами, обращенными ко всему человечеству и к каждому из людей. Планета Земля, ее природа – материки и океаны, зеленый и животный мир – дом человечества.

В наши дни обострились экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека (загрязнение воды, воздуха, продуктов питания, мусор). Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед нашими потомками, перед историей.

Чтобы сохранить природу на Земле, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И начальные основы экологических знаний, экологической культуры мы закладываем в детском саду – первом звене непрерывного образования.

Наш детский сад «Снежинка» расположен в п. Путевка Брянского района, в двух км от города Брянска. Это живописное место, где имеются все природные ландшафты: луг, лес, поле, речушка, пруд. На территории детского сада есть уголок леса, роскошные цветники, альпийская горка, фруктовый сад, березовая и рябиновая аллеи, огород, зимний сад, бассейн.  Дети ухаживают за растениями и животными в уголках природы, в зимнем саду, за обитателями большого аквариума объемом 500 л.

Развивая идеи сознания своей воспитательной системы, мы пришли к следующему выводу: сущность воспитания заключается в том, чтобы научить детей добровольно, творчески и бескорыстно изучать и улучшать окружающий мир.

В этом учебном году наш детский сад участвовал в программе «ЭкоШкола “Зеленый флаг”» по теме «Чистая вода».

Педагогический коллектив МБДОУ, воспитанники, родители активно включились в эту работу.

Какие мы поставили перед собой цели?

Внести свой небольшой вклад в освобождение воды от загрязнения.

Пропагандировать идею экономии воды: акции, выпуск листовок, плакатов, проведение семинаров для жителей п. Путевка.

Осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды.

Выявить утечку чистой воды и провести контроль практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Развивать у детей интерес исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Передавать социальный опыт в сфере влиянии воды на все живое.

В реализации программы «Чистая вода» мы выполнили семь важных шагов:

Шаг 1. «Создание экологического совета»

В него вошли дети подготовительной группы, родители,  поддерживающие  политику бережного  отношения к природе, воспитатели Вырвина Кристина Андреевна, Ермакова Юлия Владимировна, помощник воспитателя Ковалева Нина Николаевна.

Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации»

Исследование экологической ситуации проводилось по следующим направлениям:

– выявление зон экологической опасности;

– поход к роднику на территории Снежского сельского поселения;

– проверка расхода воды, нет ли утечки воды в помещениях ДОУ;

– выборочная проверка состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды в жилых домах п. Путевка.

Шаг 3.  «Разработка плана действий по снижению нагрузки на водные ресурсы и окружающую среду»

В план включены следующие мероприятия:

Проведение экологической акции «Сохраним воду чистой».

Создание альбома «Мир воды».

Составление схемы «Круговорот воды в природе».

Создание памятки «Что почитать детям о воде».

Составление картотеки опытов с водой, проведение опытов.

Составление памятки «Правила поведения на воде».

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Изготовление плакатов, природоохранных знаков в защиту рек и воды «Мы реки, моря, океаны в обиду не дадим».

Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке б мы».

Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Конкурс рисунков «Как человек использует воду».

Экологическая беседа «Вода вокруг нас».

Круглый стол «Как мы бережем воду дома».

Шаг 4. «Мониторинг и оценка»    

Периодический контроль за деятельностью ДОУ осуществляет совет наблюдателей, который состоит из представителей организаций-партнеров. 21 мая 2015 года состоялась  конференция, в которой участвовали все члены наблюдательного совета. Мы обсудили выполнение нашего плана действия. Все участники конференции отметили высокий уровень и эффективность проведенных мероприятий и реализации плана. Был высказан ряд предложений и рекомендаций, которые будут учтены при разработке  плана на следующий год.

Шаг 5.  «Включение экологической тематики в воспитательно-образовательный процесс»

Тема воды была включена в годовой план работы.

В ходе реализации программы «Чистая вода» с детьми был проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов. Вот тематика некоторых занятий:  «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду». 

Проводились наблюдения за снегом и водой, за тем, как лед превращается в воду, изучались морозные узоры, дождь, облака. Осуществлялись обзорные экскурсии на водоем.

Нами проводилась экспериментально-исследовательская деятельность, например, опыты: «Вода бывает теплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная»;  «Лед – это твердая вода».

На занятиях по ИЗО ребята рисовали рисунки по данной тематике.

Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»

1. Проведение  районного  семинара  воспитателей детских садов.  (Сентябрь; включение в программу «ЭкоШкола “Зеленый флаг”» пяти образовательных учреждений Брянского района).

2. Проведение обучающего семинара для воспитателей и учителей Брянского района, городов Брянска и Дятьково.    

3. Публикации в «Брянской учительской газете».

4. Общее  родительское собрание.

5. Сотрудничество:

Брянский государственный университет им. И.Г. Петровского;

БОО «Альянс общественных инициатив «Пересвет»;

Областной эколого-биологический центр.

Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»

Нашей группой разработаны экологические заповеди:

  1. Выключайте воду, когда чистите зубы.

  2. Краны водопровода всегда плотно закрывай.

  3. Смерть каждого ручья перерастет в беду моря. Каждый новый километр сотворенной человеком пустыни – угроза океану и плодородным землям за многие тысячи километров от нее.

  4. Сохраняйте родники и реки такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей, внуков и внуков наших внуков.

  5. Заботьтесь о чистоте вод. Помните, вода – самое большое богатство на планете, но и самое прихотливое.

  6. Приходите на экскурсии к воде пешком и с любовью. Не оставляйте после себя никаких следов, кроме следов ног. Ведите себя так, как в гостях.

  7. Не загрязняйте воду нефтепродуктами, особенно при мытье транспорта.

  8. Природу нужно любить и беречь, она наша мать и кормилица.

  9. В больной природе нельзя оставаться здоровым.

  10. Без использования природных богатств обойтись сегодня трудно. Используй их умно. Взял из природы компенсируй ей чем-то.

  11. Соблюдай в природе «правила культурного поведения». Требуй этого от других, разъясняй необходимость их соблюдения.

    Итоги

    Результаты внедрения программы «Чистая вода» продемонстрировали, что в ходе исследования у детей расширились знания о воде, дети познакомились с причинами загрязнения воды, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

    Отношения родителей и детей стали более близкими и  доброжелательными. Родители начали больше уделять внимания  здоровью своих детей, применяя при этом закаливающие водные процедуры.

    Практическая значимость данного проекта заключается еще и в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний дошкольников о многообразии представителей растительного мира. У детей формируются представления о взаимосвязях в природе, развиваются наблюдательность и интерес к ней, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.

    Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает в них доброту, сопричастность и сопереживание всему живому и прекрасному, что нас окружает. Дети узнают о том, что без воды невозможна жизнь на Земле, они учатся объяснению различных состояний воды в природе (снег, град, иней, туман), понимая, что загрязнять окружающую природу нельзя.

В итоге работы дети поняли сущность лозунга «Берегите воду!», поскольку они осознали главное: воду невозможно заменить никакими сокровищами мира. Вода содержит информацию о состоянии нашей планеты, поэтому каждый из нас должен внести свой посильный вклад в  сохранение воды на Земле.

 

 

 

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 887 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz