ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)
МЫ КРАСИВО ГОВОРИМ
праздник на логофестивале для детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи
Белозерская Н.П., Воинова Н.В.,
Гузий Т.Г., Милованова А.В.
Цели:
– автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
– закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.
– развивать языковое чутье, память, слуховое внимание.
– воспитывать любовь к родному языку.
– воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.
Предварительная работа: на протяжении учебного года ежедневное выполнение комплекса артикуляционной гимнастики, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики, выполнение дыхательной гимнастики, разучивание песен и стихотворений.
Оборудование: презентации «Артикуляционная гимнастика», «У жирафа пятна» Е. Железновой, аудиозапись пьесы Л. Делиба «Пиццикато», текст стихотворения А. Лившица «Петя и буквы», аудиозапись песни Е. Железновой «Автобус» и детской песенки «Паровозик».
Х О Д П Р А З Д Н И К А
Дети старших и подготовительных групп заходят в зал и садятся на места.
1-й у ч и т е л ь - л о г о п е д. У нас сегодня праздник чистой речи,
И на такой весьма приятной встрече
Нам оплошать, друзья, никак нельзя!
2-й у ч и т е л ь - л о г о п е д. Быть каждый должен из детей готов
Произнести и грамотно, и чисто
Немало разных сложных звуков, слов,
Стать грамотеем, знатоком, артистом!
3-й у ч и т е л ь - л о г о п е д. И показать должны нам все ребята
Работу речевого аппарата.
4-й у ч и т е л ь - л о г о п е д. И сделать упражнения для здоровья!
Вот праздника успешного условия!
– Ребята, давайте выполним веселую артикуляционную разминку.
Включается презентация «Артикуляционная гимнастика».
Выполняются упражнения «Трубочка», «Улыбка», «Труба-улыбка», «Лопата», «Чашка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка».
– Какие вы все молодцы!
2-й у ч и т е л ь - л о г о п е д. Твердо знать, ребята, вы обязаны:
Речь с дыханием взаимосвязаны.
Вместе с детьми проводится комплекс дыхательной гимнастики по системе А. Стрельниковой.
Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Обнимашки», «Большой маятник», «Повороты головой», «Ушки», «Маленький маятник», «Перекаты», «Рок-н-ролл». Каждое упражнение выполняется по 4 раза, 4 подхода.
3-й у ч и т е л ь - л о г о п е д. Нужно очень девочкам и мальчикам
Всем учить гимнастику для пальчиков.
Чтоб улучшить память, слух, риторику,
Развиваем мелкую моторику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Привет»
в сопровождении музыки Л. Делиба «Пиццикато».
1-й у ч и т е л ь - л о г о п е д. А сейчас проверим ваши ушки, внимательные ли они. Поиграем в игру «Поймай звук».
– Я буду говорить слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук «А»: сок, мак, лапа, стол, шарик, кот, миска.
– Я буду говорить слова, а вы топните ножкой, если услышите звук «У»: ухо, часы, помидор, лоб, улица, умница, паук.
– Я буду говорить слова, а вы поднимите ручки вверх, если услышите звук «И»: иволга, нитка, карандаш, фары, миска, нос, листик.
4-й у ч и т е л ь - л о г о п е д. Ребята вы устали сидеть, давайте подвигаемся.
Проводится игра с презентацией «У жирафов пятна».
1.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу – рисуем полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Логопеды читают стихотворение А. Лившица «Петя и буквы».
Если мы не примем мер,
Мальчик Петя – вот беда! –
Букву «ш» и букву «р»
Не осилит никогда.
Вместо слова «хорошо»
Говорит он «холосо»,
Вместо слова «парашют»
Говорит он «паласют».
А теперь – наоборот.
Прочим буквам не в пример
Полюбил он через год
Букву «ш» и букву «р».
Вместо слова «колесо»
Говорит он «корешо».
Вместо слова «пылесос»
Говорит он «пырешош».
Далее с ребятами обсуждается стихотворение.
3-й учитель-логопед проводит подвижную игру «Автобус».
Дети делятся на 4 команды-автобуса. Музыкальное сопровождение – песня Е. Железнова «Автобус» (слова+движения).
1.Вот мы в автобусе сидим.
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились
Вот так вот!
2.А щетки по стеклу шуршат:
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят:
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим:
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим:
Бип-бип-бип!
3.Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
– Ребята, а какой праздник мы только что отмечали? (Ответы детей). Верно, День защитника Отечества. Давайте вспомним некоторые стихотворения.
Дети подготовительных групп вместе с логопедами демонстрируют ранее разученные упражнения из цикла «Расскажи стихи руками».
(стихотворение В. Степанова)
ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
На горах высоких, Руки вверх.
На степном просторе Руки в стороны.
Охраняет нашу Родину солдат. Отдают «честь».
Он взлетает в небо, Руки вверх.
Он уходит в море, Руки вниз.
Не страшны защитнику Отдают «честь».
Дождь и снегопад. Руки вниз.
Пальчиковая гимнастика
Поочередно каждый пальчик «здоровается с большим пальцем»
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота, рота за ротой.
3-й у ч и т е л ь - л о г о п е д. Ребята, какой замечательный у нас с вами получился праздник, но нам пора прощаться. Веселый паровозик развезет вас по группам, давайте вместе исполним движения этого зажигательного танца. Повторяйте все за мной!
Звучит песенка «Паровозик Чух-Чух, таки-таки». Слова+движения.
Дети идут по кругу, топая ножками, изображая «вагончики».
1.Чух-Чух паровозик, паровозик,
Чух-Чух паровозик, паровозик.
Он бежит, качается, охает, старается.
Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки,
Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки.
Стоп, остановка «Хлопотушкино».
(Дети останавливаются и хлопают в ладоши).
2.Чух-Чух паровозик, паровозик,
Чух-Чух паровозик, паровозик.
Он бежит, качается, охает, старается.
Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки,
Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки.
Стоп, остановка «Топотушкино».
(Дети останавливаются и топают ногами).
3.Чух-Чух паровозик, паровозик,
Чух-Чух паровозик, паровозик.
Он бежит, качается, охает, старается.
Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки,
Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки.
Стоп, остановка «Попрыгайкино».
(Дети останавливаются и прыгают).
4.Чух-Чух паровозик, паровозик,
Чух-Чух паровозик, паровозик.
Он бежит, качается, охает, старается.
Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки,
Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки.
Стоп, остановка «По местам сиделкино».
(Дети останавливаются и садятся на места).
Выходят ведущие праздника – четыре учителя-логопеда.
– Ребята, вам понравился наш праздник?
– А можно ли наш праздник назвать фестивалем? Что такое фестиваль?
– Фестиваль – массовое празднество, показ, смотр достижений. Вот мы с вами и показывали друг другу то, чему научились. Мы научились красиво говорить, правильно дышать, выразительно рассказывать стихотворения, ритмично двигаться под музыку, внимательно слушать друг друга.
– Давайте наш праздник назовем «Логофестивалем», вы согласны?
– Чтобы следующий «Логофестиваль» был таким же интересным, вы должны многому научиться, для этого надо быть внимательными, трудолюбивыми, любознательными.
– Желаем вам удачи, до новых встреч!
|