Главная
Регистрация
Вход
Пятница
03.01.2025
23:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016

Белозерская Н.П., Воинова Н.В., Гузий Т.Г., Милованова А.В. Мы красиво говорим. Праздник на логофестивале для детей 4-7 лет с ОН
31.03.2016, 18:47

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)

МЫ КРАСИВО ГОВОРИМ

праздник на логофестивале для детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи

Белозерская Н.П., Воинова Н.В.,

Гузий Т.Г., Милованова А.В.

Цели:

 – автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

– закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.

– развивать языковое чутье, память, слуховое внимание.

– воспитывать любовь к родному языку.

– воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

Предварительная работа: на протяжении учебного года ежедневное выполнение комплекса артикуляционной гимнастики, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики, выполнение дыхательной гимнастики, разучивание песен и стихотворений.

Оборудование: презентации «Артикуляционная гимнастика», «У жирафа пятна» Е. Железновой, аудиозапись пьесы Л. Делиба «Пиццикато»,  текст стихотворения А. Лившица «Петя и буквы», аудиозапись песни Е. Железновой «Автобус» и  детской  песенки «Паровозик».

Х О Д   П Р А З Д Н И К А

Дети старших и подготовительных групп заходят в зал и садятся на места.

1-й  у ч и т е л ь - л о г о п е д. У нас сегодня праздник чистой речи,

И на такой весьма приятной встрече

Нам оплошать, друзья, никак нельзя!

2-й  у ч и т е л ь - л о г о п е д. Быть каждый должен из детей  готов

Произнести и грамотно, и чисто

Немало разных сложных звуков, слов,

Стать грамотеем, знатоком, артистом!

3-й  у ч и т е л ь - л о г о п е д. И показать должны нам все ребята

Работу речевого аппарата.

4-й  у ч и т е л ь - л о г о п е д. И сделать упражнения для здоровья!

Вот праздника успешного условия!

– Ребята, давайте выполним веселую артикуляционную разминку.

            Включается презентация «Артикуляционная гимнастика».

Выполняются упражнения «Трубочка», «Улыбка», «Труба-улыбка», «Лопата», «Чашка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка».

– Какие вы все молодцы!

2-й  у ч и т е л ь - л о г о п е д. Твердо знать, ребята, вы обязаны:

Речь с дыханием взаимосвязаны.

Вместе с детьми проводится комплекс дыхательной гимнастики по системе А. Стрельниковой.

Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Обнимашки», «Большой маятник», «Повороты головой», «Ушки», «Маленький маятник», «Перекаты», «Рок-н-ролл». Каждое упражнение выполняется по 4 раза, 4 подхода.

3-й  у ч и т е л ь - л о г о п е д. Нужно очень девочкам и мальчикам

Всем учить гимнастику для пальчиков.

Чтоб улучшить память, слух, риторику,

Развиваем мелкую моторику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Привет»

в сопровождении музыки Л. Делиба «Пиццикато».

1-й  у ч и т е л ь - л о г о п е д. А сейчас проверим ваши ушки, внимательные ли они. Поиграем в игру «Поймай звук».

– Я буду говорить слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук «А»: сок, мак, лапа, стол, шарик, кот, миска.

– Я буду говорить слова, а вы топните ножкой, если услышите звук «У»: ухо, часы, помидор, лоб, улица, умница, паук.

– Я буду говорить слова, а вы поднимите ручки вверх, если услышите звук «И»: иволга, нитка, карандаш, фары, миска, нос, листик.

4-й  у ч и т е л ь - л о г о п е д. Ребята вы устали сидеть, давайте подвигаемся.

Проводится игра с презентацией «У жирафов пятна».

1.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу – рисуем полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Логопеды читают стихотворение А. Лившица «Петя и буквы».

Если мы не примем мер,

Мальчик Петя – вот беда! –

Букву «ш» и букву «р»

Не осилит никогда.

Вместо слова «хорошо»

Говорит он «холосо»,

Вместо слова «парашют»

Говорит он «паласют».

А теперь – наоборот.

Прочим буквам не в пример

Полюбил он через год

Букву «ш» и букву «р».

Вместо слова «колесо»

Говорит он «корешо».

Вместо слова «пылесос»

Говорит он «пырешош».

Далее с ребятами обсуждается стихотворение.

3-й учитель-логопед проводит подвижную игру «Автобус».

Дети делятся на 4 команды-автобуса. Музыкальное сопровождение – песня Е. Железнова «Автобус» (слова+движения).

1.Вот мы в автобусе сидим.
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились
Вот так вот!
2.А щетки по стеклу шуршат:
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят:
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим:
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим:
Бип-бип-бип!
3.Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!

– Ребята, а какой праздник мы только что отмечали? (Ответы детей). Верно, День защитника Отечества. Давайте вспомним некоторые стихотворения.

Дети подготовительных групп вместе с логопедами демонстрируют ранее разученные упражнения из цикла «Расскажи стихи руками».

(стихотворение В. Степанова)

            ТЕКСТ                                              ДЕЙСТВИЯ

На горах высоких,                           Руки вверх.

На степном просторе                                  Руки в стороны.

Охраняет нашу Родину солдат.      Отдают «честь».

Он взлетает в небо,                         Руки вверх.

Он уходит в море,                           Руки вниз.

Не страшны защитнику                  Отдают «честь».

Дождь и снегопад.                           Руки вниз.

 

Пальчиковая гимнастика

Поочередно каждый пальчик «здоровается с большим пальцем»

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота, рота за ротой.

3-й  у ч и т е л ь - л о г о п е д. Ребята, какой замечательный у нас с вами получился праздник, но нам пора прощаться. Веселый паровозик развезет вас по группам, давайте вместе исполним движения этого зажигательного танца.  Повторяйте все за мной!

Звучит песенка «Паровозик Чух-Чух, таки-таки». Слова+движения.

Дети идут по кругу, топая ножками, изображая «вагончики».

1.Чух-Чух паровозик, паровозик,

Чух-Чух паровозик, паровозик.

Он бежит, качается, охает, старается.

Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки,

Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки.

Стоп, остановка «Хлопотушкино».

 (Дети останавливаются и хлопают в ладоши).

2.Чух-Чух паровозик, паровозик,

Чух-Чух паровозик, паровозик.

Он бежит, качается, охает, старается.

Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки,

Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки.

Стоп, остановка «Топотушкино».

(Дети останавливаются и топают ногами).

3.Чух-Чух паровозик, паровозик,

Чух-Чух паровозик, паровозик.

Он бежит, качается, охает, старается.

Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки,

Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки.

Стоп, остановка «Попрыгайкино».

 (Дети останавливаются и прыгают).

4.Чух-Чух паровозик, паровозик,

Чух-Чух паровозик, паровозик.

Он бежит, качается, охает, старается.

Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки,

Ох, ш-ш-ш-ш, таки, таки, таки, таки.

Стоп, остановка «По местам сиделкино».

(Дети останавливаются и садятся на места).

Выходят ведущие праздника – четыре учителя-логопеда.

– Ребята, вам понравился наш праздник?

– А можно ли наш праздник назвать фестивалем? Что такое фестиваль?

– Фестиваль – массовое празднество, показ, смотр достижений. Вот мы с вами и показывали друг другу то, чему научились.  Мы научились красиво говорить, правильно дышать, выразительно рассказывать стихотворения, ритмично двигаться под музыку, внимательно слушать друг друга. 

– Давайте наш праздник назовем «Логофестивалем», вы согласны?

– Чтобы следующий «Логофестиваль» был таким же интересным, вы должны многому научиться, для этого надо быть внимательными, трудолюбивыми, любознательными.

– Желаем вам удачи, до новых встреч!

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 | Добавил: Admin
Просмотров: 722 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz