ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)
ЛЮБОВЬ К СТИХАМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА
досуг к 110-летию со дня рождения А.Л. Барто
Парамонова А.М., Анахина Л.В.
Цель: знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.
Задачи:
– познакомить с творчеством А.Л. Барто;
– выявить уровень читательской активности детей;
– способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
– развивать артистические, творческие способности.
Предварительная подготовка: дети разучивают стихи А.Л. Барто и делают их инсценировки, ребенок запоминает рассказ о начале творчества поэтессы. Дети выполняют иллюстрации к стихам, повторяют песню «Любитель-рыболов» композитора М. Старокадомского на стихи А.Л. Барто.
Х О Д Д О С У Г А
Зал украшен детскими рисунками по мотивам стихов Агнии Львовны.
В зале стоят игрушки.
В е д у щ а я. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на празднике поэзии, посвященного 110-летию Агнии Львовны Барто. Этой замечательной детской писательницы, которая подарила нам множество произведений, с которыми каждый из вас хорошо знаком. Давайте сначала перелистаем страницы ее жизни и узнаем о том, как она начала сочинять детские стихи.
Дошкольник рассказывает об А.Л. Барто.
Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей, поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для нее все-таки поэзия. Ведь стихи она начала сочинять еще в раннем детстве, в первых классах гимназии. Первым ее слушателем был папа. Именно он требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил «правильно» писать стихи. Агния Львовна писала не только стихи. По ее стихам снято несколько мультфильмов и кинофильмов. А многие стихи Барто стали песнями.
Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.
В е д у щ а я. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по миру поэзии Агнии Львовны. А помогут нам в этом знатоки творчества Агнии Львовны, которые расскажут и покажут вам стихи этой замечательной поэтессы.
Звучит аудиозапись песни «Детский сад» (музыка А. Филлипенко).
В е д у щ а я. Я приглашаю сюда самых маленьких знатоков. Они прочтут вам стихи.
Дети второй младшей группы читают и обыгрывают стихи А.Л. Барто:
– «Зайка»,
– «Мячик»,
– «Мишка»,
– «Лошадка».
В е д у щ а я. Молодцы, ребята. Теперь я приглашаю знатоков младшей группы. Дети читают и обыгрывают стихи А.Л. Барто:
– «Бычок»,
– «Козлик»,
– «Слон».
В е д у щ а я. Ребята, мы послушали стихи об игрушках. А теперь я предлагаю вам немного подвигаться.
Физкультминутка
Проводится логоритмическая игра «Жираф».
В е д у щ а я. Молодцы, ребята, а мы продолжаем. Я приглашаю сюда знатоков из средней группы.
Дети средней группы читают и обыгрывают стихи А.Л. Барто:
– «Мы не заметили жука»,
– «Страшная птица»,
– «Дело было в январе».
В е д у щ а я. Молодцы, ребята. А следом приглашаются дети старшей группы. \
Дети читают и обыгрывают стихи А.Л. Барто:
– «Кораблик»,
– «Барабанщик»,
– «Весна идет».
В е д у щ а я. Ребята, а вы знаете стихи, знакомы с творчеством А.Л. Барто? Давайте проверим. Проведем игру под названием «Узнай героя».
– Кто громко плачет, уронив в речку мячик? (Таня).
– Он идет качается, вздыхает на ходу? (Бычок).
– Кого уронили на пол и оторвали лапу? (Мишка).
– Про кого так бережно говорится:
«… Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости»? (Лошадка).
– Кто написал все эти строки? (Агния Барто).
В е д у щ а я. Молодцы, ребята. Вы хорошо знакомы с творчеством Агнии Львовны Барто. А мы продолжаем. Я приглашаю детей старшей группы.
Дети читают и обыгрывают стихи:
– «Катя»,
– «Кукла».
Исполняется «Танец кукол».
В е д у щ а я. Молодцы, я приглашаю к нам детей подготовительной группы.
Дети читают и обыграют стихи:
– «Я выросла»,
– «Зайка в витрине»,
– «В дождь».
В е д у щ а я. Ребята, вам нравится, как ребята читают стихи? А вы внимательно их слушаете? Давайте поиграем в игру под названием «Послушай и покажи».
Я буду называть разные слова, а вы должны на каждое слово показывать движения. На слово «зайчик» – руки на голове, как ушки; «мячик» – руки изображают круглый шар перед собой; «лошадка» – вы топаете ногами. (Проводится игра). Молодцы, теперь я приглашаю знатоков подготовительной группы.
Дети читают и обыгрывают стихи А.Л. Барто:
– «Купание»,
– «В школу».
В е д у щ а я. Стихи читают дети подготовительной группы.
Дети читают и обыгрывают стихи:
– «Любочка»,
– «Первый урок»,
В е д у щ а я. Молодцы. А теперь я предлагаю вам собрать портфель в дорогу. (Проводится игра «Собери портфель»). Вот и подходит к завершению наше путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто. Мы услышали много красивых, душевных, поучительных и трогательных стихов. А теперь я предлагаю всем ребятам спеть песню «Любитель-рыболов» на стихи Агнии Львовны Барто.
(Дети исполняют песню).
В е д у щ а я. Я благодарю наших чтецов за их старание и артистизм, гостей, которые так внимательно слушали. Прошу выйти чтецов для награждения. Аплодисменты! (Проводится вручение призов за чтение стихов). До свидания.
|