ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР
спортивно-музыкальный праздник для детей старшей и подготовительной групп
Сеняева Н.П.
Участники: дети групп «Звездочки» и «Семицветик», музыкальный руководитель и воспитатели двух групп.
Предварительная подготовка: презентация «Обитатели Севера», музыкальные фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов, шоколадные медали для награждения.
Х О Д П Р А З Д Н И К А
Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
В е д у щ и й (музыкальный руководитель). Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Север. В этих краях, которые называются Арктика и Антарктика, очень холодно. Морозы достигают 60 градусов. Вокруг одни снега и льды. Несмотря на сильные морозы, на Севере живут животные, морские обитатели и птицы. У северных животных густая и длинная шерсть, поэтому они не замерзают. А морских обитателей согревает толстый слой жира. Сейчас мы посмотрим на экран, и вы увидите представителей животного мира Северного края.
Демонстрация презентации «Обитатели Севера».
В е д у щ и й. Дети, как мы можем добраться до Антарктики?
Д е т и. На самолете, вертолете, ледоходе.
В е д у щ и й. Правильно. Садимся в самолет и полетели.
Фонограмма «Самолет» (http://x-minus.org/track/12814/% -%).
Дети заводят моторчики – «моталочка» – и «летят» друг за другом, изображая самолеты.
В е д у щ и й. Одеваемся тепло (дети надевают воображаемые шапки, куртки, валенки, шарфы) и идем к ледоходу. Размещаемся на корабле и поплыли.
Фонограмма «Мой кораблик» (движения по показу. Импровизация педагога). http://x-minus.org/track/12814/% -%
В конце 2-го куплета дети возвращаются на стулья.
В е д у щ и й. Вот мы и на Севере. Первым нам повстречался белый медведь. Предлагаю поиграть в белых медведей.
Соревнование № 1.
Описание соревнования. Это командная игра. Детям нужно дойти до ориентира, изображая медведей. Нужно наклониться и передвигаться, опираясь на руки и ноги. Возвращаются таким же образом. Эстафета проходит до последнего участника команды.
В е д у щ и й. Молодцы! Ловко справились с заданием. Немного отдохнем. Слушайте загадки и давайте ответы на них.
Загадки про санки в стихах
1.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки).
2. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).
3. Тащили их на горку,
Чтобы устроить гонку. (Санки).
4. Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто… (ледянка).
В е д у щ и й. Я думаю, вы немного отдохнули, пора продолжить соревнования. Назовите морских обитателей.
Д е т и. Моржи, тюлени, морские котики.
В е д у щ и й. Скажите, как они передвигаются по суше? Почему?
Д е т и. Они ползают. Потому что у них не развиты лапы.
В е д у щ и й. Правильно, по суше они передвигаются ползком, а в воде плывут быстро, как рыбы. Сейчас мы поиграем в морских обитателей.
Соревнование № 2
Описание соревнования. Участвуют две команды. Дети до ориентира ползут по-пластунски, возвращаются таким же образом. Соревнование продолжается до последнего участника.
В е д у щ и й. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились легко, проявили выдержку, несмотря на сложность этого задания. А теперь – музыкальная пауза.
Спортивно-танцевальная композиция по выбору детей:
«Скакалки» или «Все спортом занимаются». (Авторы: Е. Суханова и Л. Новикова).
В е д у щ и й. Дети, мы продолжаем наши соревнования. Какие птицы живут на Севере?
Д е т и. Пингвины. Они не умеют летать.
В е д у щ и й. Правильно. Они неуклюже шагают. Вот и вы сейчас будете изображать пингвинов.
Соревнование № 3
Описание соревнования. Это командное соревнование. Ребенок зажимает мяч между ног коленями. При этом ноги нужно держать прямыми, а на сгибать их в коленях. Ребенок шагает до ориентира и возвращается таким же образом. И так до последнего участника.
В е д у щ и й. Молодцы! Похлопайте себе. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Возвращаться домой мы будем сначала на корабле-ледоходе.
Танцевальная композиция «Мой кораблик» (дети танцуют по показу).
В е д у щ и й. Теперь садимся в самолет. Полетели.
Повторение первого музыкального номера.
В е д у щ и й. Вот мы и дома. У нас тоже зима. Давайте покатаемся на коньках, лыжах и поиграем в снежки.
Дети стоят в кругу. В середине круга – корзина с большим количеством снежков.
Игра «Что нам нравится зимой» (Е. Тиличеева, Л. Некрасова).
1-й куплет – дети едут на лыжах,
2-й куплет – на коньках,
3-й куплет – играют под музыку в снежки.
В е д у щ и й. Дети, вы все сегодня стали победителями. Похлопайте сами себе в ладоши! Молодцы! Но победителей всегда награждают. Поэтому мы вам вручаем шоколадные медали.
Церемония награждения детей медалями.
В это время звучит фонограмма:
Fanfary – Overtur
Под фонограмму дети покидают зал.
Использованная литература:
Использованы материалы ряда музыкальной Интернет-сайтов.
|