ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)
Открытое занятие для детей и родителей второй младшей группы «В гостях у геометрических фигур» «Домик для синички»
Конспект занятия
1 часть. Вводная
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня приглашаю вас в волшебный лес погулять, ой смотрите, кого мы с вами встретили?
Дети: Птичку. Правильно. Ее зовут Синичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Синичка, грустная и хочет с вами поиграть. Только, тот кто будет внимателен сможет поиграть с синичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими фигурами.
Синичка предлагает детям отгадать загадки:
Итак, слушайте первую загадку:
Ни угла, ни стороны, а родня одни блины
Дети: Круг.
Синичка: Верно, молодцы. Ребята, найдите, что нибудь в нашей группе, круглое, молодцы. Ребята, а какого цвета наш круг?
Дети: Желтого (Правильно)
Слушайте следующую загадку:
Злая рыба, хвост лопата,
Откусила полквадрата,
Целый угол верь не верь,
Кто ж он бедненький теперь.
Дети: Треугольник. Правильно, молодцы. Ребята, а давайте найдем, что в нашей группе есть треугольной формы. Молодцы. А цвет у треугольника, какой? (Правильно красный молодцы).
Синичка: И последняя загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его…… Квадрат. И найдем в группе, что нибудь квадратное
Какие молодцы все загадки мои разгадали. А цвет разгадаете?
Дети: Синий. Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята смотрите наша синичка совсем загрустила, давайте мы ее развеселим, поиграем с ней, она с нами поиграла теперь и наша очередь.
3 часть. Физкультминутка.
Синички сели на веточке,
Поклевали, все семечки,
Потом полетим,
На земельку сели,
Поклевали зернышки,
Почистили перышки.
Воспитатель: Понравилась, тебе игра Синичка?
Синичка: Конечно, понравилась.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сделаем для Синички подарок, домик, где она будет жить.
Воспитатель: Ребята, а домик мы с вами сделаем из геометрических фигур.
Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте еще раз их назовем.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу домика?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашей синичке ведь как-то нужно попасть в свой домик, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились.
Синичка: Спасибо вам ребята, вот какой домик для меня смастерили. А мне пора лететь дальше до свидания!
Дети: Пожалуйста. До свидания.
Воспитатель: Ну что ж ребята нам пора возвращаться с вами в садик, но перед тем как мы вернемся, расскажите мне, пожалуйста, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Как звали птичку, которая с вами играла?
Дети: Правильно Синичка.
Воспитатель: А что мы для нее смастерили?
Дети: Домик из геометрических фигур.
Воспитатель: Каких?
Дети: квадрат, треугольник, и круг.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Смотрите Синичка улетела, но оставила вам вкусное угощение.
|