ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)
ВЕТЕРОК
опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Трофименко Е.В.
Предварительная работа:
- наблюдение за ветром во время прогулки;
- игры с султанчиками, веерами;
- разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Ветерок»;
- п /и «Раздувайся, пузырь».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный легкий, формировать представления о ветре и его свойстве.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: игрушка Тигруля, картинки с изображением насоса, веер, вентилятор, трубочки и миска с мыльной водой, кусочки ваты, шарик, тазики с водой и кораблики-парусники.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь.
В о с п и т а т е л ь. Ой, ребята, кто-то стучит к нам в дверь! Пойду посмотрю, кто к нам пришел. (Подходит к двери). Здравствуйте, проходите! (Обращается к детям).
– Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Показывает игрушку Тигрулю, которую держит в руке).
– Вы знаете, кто это? (Ответы детей).
– А откуда вы его знаете?
– Посмотрите на Тигрулю, он почему-то грустный.
– Что случилось, Тигруля? Скажи мне на ушко.
– Ребята, Тигруля говорит, что его друг ветерок спрятался, и он не может его найти.
Основная часть.
– Попробуем его найти в нашей группе?
Дети ищут, не находят, присаживаются отдохнуть.
Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать то же самое.
– Что вы почувствовали?
Д е т и. Ветерок.
– Какой ветерок?
– При ветерке стало холоднее или теплее?
– А вы, ребята, знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы назовете такие?
– Как мы с вами можем получить ветерок?
Д е т и. Обмахиваться руками, включить вентилятор.
– А еще может помочь веер. (Демонстрирует бумажный веер, дает детям самим помахать и почувствовать прохладу).
– Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
– Ребята, а давайте расскажем и покажем Тигруле, какое мы знаем стихотворение про ветерок.
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Все я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил. (Г. Лагздынь).
Физкультминутка
ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
- дует нам в лицо. Помахать руками на лицо.
Закачалось деревцо. Покачаться из стороны в сторону.
тише, тише, тише. Присесть, помахать руками вверх-вниз.
Деревцо все выше, выше. Потянуться вверх.
Раз, два, три, четыре, пять,
- дальше мы играть. Маршируем.
– Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок?
Д е т и. Подуть.
– Верно. Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем и делаем ветерок, я вам раздам кусочки ваты. Посмотрите на меня. (Демонстрирует нужные действия). Итак, вата лежит на ладони. Для того, чтобы наш ветерок подул нужно сложить губы трубочкой и подуть на нее. Смотрите, я дую, что произошло?
Д е т и. Вата улетает.
– А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, вы научились делать ветерок.
Игра «Мыльные пузыри»
– Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через соломинку. В этом нам поможет вода, в которой разведено мыло. Вы будете выдувать мыльные пузыри, и посмотрим, у кого они окажутся крупнее.
Дети подходят к столам с принадлежностями для игры и выдувают мыльные пузыри.
Тигруля хвалит детей.
Заключительная часть.
В о с п и т а т е л ь. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что еще может сделать ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (А.С. Пушкин).
– А вы хотите попробовать гнать по волнам маленькие парусники? Давайте посмотрим, как это можно сделать. Смотрите, у нас в нескольких тазах с водой плавают парусники.
Дети дуют на паруса в разной динамике – сильно, слабо; кораблики плывут.
В о с п и т а т е л ь. Тигруля, мы нашли твоего друга – ветерка.
Т и г р у л я. Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Итог занятия
– Вот мы и нашли друга Тигрули – ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
– А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять.
Д е т и. На улице.
– Правильно! Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и веселыми мешочками.
|