ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ"№ 9, 2018 г.
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель: формироватьу детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах в кругу семьи.
Задачи:
Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе. Уточнить понятие «семья», «родственники», «родители», формировать знания детей о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;
продолжаем учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы;
развивать у детей умение отгадывать загадки
-
Воспитывающая: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.
Предварительная работа:
-Беседа на тему: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.
-Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.
-Рисование на тему «Моя семья».
-Наблюдение как члены семьи помогают друг другу.
Литература для чтения: Рассказ «Семья» Л. Корсунская; Е. Благинина «Посидим и в тишине»; Е. Трутнева «Наша бабушка»; К. Лукашевич «Садик».
Оборудование:
Игрушечный домик с фигурками фигурки-макеты с изображением членов семьи (ребенка, мамы, папы, дедушки, бабушки).
Листы бумаги с изображением домика. Набор геометрических фигур на каждого ребенка.Проектор, компьютерная игра: «Семейный альбом» и «Четвертый лишний».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в зал за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся все вместе.
Доброе утро!- Скажешь кому-то,
И будет ему очень доброе утро
И день будет добрый, и добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер,
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра,
Тебе пожелали добра!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас в группе красивый дом стоит, давайте узнаем, кто в этом доме живет.
Из-за домика выходит кукла Таня: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях, а хотите узнать, с кем я живу в этом доме?
Дети: Да.
2.Отгадывание загадок.
Кукла Таня: Сначала вы должны отгадать загадки, готовы? Дети: Да.
1.Никогда не знает скуки
У него в мозолях руки,
Волосы седые, добрые глаза,
Внукам интересно с ним всегда (дедушка)
2. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
3. Кто подскажет, как быть смелым,
сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
это наш любимый (папа)
4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама)
Кукла Таня:Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик. Вся дружная семья в домике? Давайте посмотрим и назовём самых старших членов семьи
Дети отвечают: Дедушка, бабушка, папа, мама.
Кукла Таня: Назовите, одним словом маму и папу? Дети: родители
Кукла Таня: - Кем приходится мальчик и девочка бабушке и дедушке?
Дети: внуками
Кукла Таня: - Назовите одним словом всех, кто живет в одной семье?
Дети: родственники.
3. Игра: «Кто старше, кто моложе»
-Кто старше бабушка или мама?(бабушка)
-Кто младше ребенок или папа?(ребенок)
-Кто старше мама или ребенок?(мама)
Мама моложе, а бабушка - (старше)
-Дедушка старше, а ребенок - (моложе)
4. Презентация семейного альбома.При правильном ответе на экране появляются изображения членов семьи.
Воспитатель: Кукла Таня хочет, чтобы вы, ребята, помогли ей в семейный альбом наклеить фотографии. Если вы правильно отвечаете, то фотография появится, а если ошибаетесь, то экран останется пустым.
-
Приготовит, постирает,
Все погладит, поиграет,
Всех обнимет, поцелует,
Пожалеет, приголубит.
Другом станет самым, самым
Кто же это? Наша …(мама)
-
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
вкусные -оладушки у любимой... (бабушки)
Это папин папа
С внуками играет
Много сказок знает(дедушка)
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
И конструктор собирать
Удивительный мальчишка
этот младший мой (братишка)
На экране появляется изображение всей семьи куклы Тани
Вот какая большая семья у Тани.
5.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить кто, из этих людей не является родственником?
На экране появляется изображение членов семьи и среди них есть «лишнее изображение». При правильном ответе «лишнее изображение» исчезает.
-
Мама, полицейский, бабушка, сестра.
-
Бабушка, доктор, сестра, мама.
-
Сестра, продавец, бабушка, брат.
-
Дедушка, повар, папа, сын.
-
Дворник, папа, брат, дедушка.
-
6. Подари сердечко.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто живет в вашей семье?У каждого в семье есть свои обязанности, но как хорошо, когда все друг другу помогают, чтобы сделать приятное!
Я бы хотела, чтобы каждый из вас придумал, как можно помочь своим родным, какие хорошие дела могли бы обрадовать вашу маму, бабушку, дедушку, папу, братика или сестренку. Возьмите красные сердечки - это ваши дела. Кто придумал, как порадовать родных несет свое сердечко в корзинку.
Дети по очереди рассказывают о своей помощи родным и кладут сердечки в корзинку.
Воспитатель: Посмотрите, как быстро наполнилась наша корзинка и как бы радовались все членысемьи такой взаимовыручке и заботе друг о друге.
Ведь тем и крепка семья, что все помогают и радуют друг друга.
Моя семья
Мы построим быстро дом,
|
(делают большой круг, взявшись за руки)
|
И поставим крышу в нем
|
(поднимают руки над головой, в виде крыши)
|
Кто же в домике живет?
|
(повороты влево и
|
Кто же в гости к нам придет?
|
вправо, разводя руки)
|
Бабушка любимая испекла пирог,
|
(хлопки влево, вправо и полочка)
|
Папа дарит маме Аленький цветок!
|
(делаем цветок)
|
Раздается громкий стук:
Тук-тук, тук-тук!
Это дедушка стучит,
|
(кулачком стучим по ладошке)
|
Он скворечник мастерит!
|
(рисуем руками скворечник)
|
Внуки деду помогают,
|
(руки к груди)
|
Старших все ведь уважают!
|
(разводят руки в стороны)
|
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю выполнить следующее задание. Подойдите к столам.
8. Аппликация с элементами конструирования « Посели семью в дом»
(на столах лежат плоскостные картонные силуэты домов по одному на каждого ребенка с набором геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, у каждогона столе лежит дом, в который нужно поселить вашу семью.
Я вам предлагаю изобразить, с помощью геометрических фигур, всех кто живет вместе с вами, и аккуратно наклеить фигуры на картонный домик. Вспомните, как вы обозначали мальчиков и девочек с помощью треугольников и кругов. Вспомните, у кого есть брат или сестра? Кто из вас живет с бабушкой и дедушкой? Большими геометрическими фигурами изобразите - взрослых членов семьи, а маленькими - детей.
|